Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности аккумуляторной батареи

Срок службы аккумуляторных батарей при правильной их эксплуатации и своевременном уходе за ними составляет 4 года или 75 000 км пробега автомобиля, а при малых годовых пробегах может увеличиваться до 6 лет. При нарушении правил эксплуатации и хранения батарей указанные сроки могут значительно сокращаться. Особенно сильно на техническом состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита, работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режима заряда, заливка электролита повышенной плотности (это особенно часто бывает, если вместо дистиллированной воды добавляют в аккумуляторы электролит).

Перечисленные причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся опасные неисправности, как коррозия решеток положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Кроме того, в процессе эксплуатации батарей происходит окисление полюсных штырей и наконечников (клемм, проводов), а также появление трещин в баке и крышке, вызывающих подтекание и выплескивание электролита.

Саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранении возникает вследствие образования в активной массе пластин местных токов. Местные токи появляются за счет возникновения электродвижущей силы между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при длительном хранении электролит в аккумуляторе отстаивается и плотность электролита в нижних слоях становится больше, чем в верхних. Это приводит к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной полностью заряженной малообслуживаемой батареи составляет 0,2—0,3% в сутки. Причинами повышенного саморазряда могут быть: внутреннее короткое замыкание, загрязнение поверхности батареи, применение для доливки обычной (недистиллированной) воды, содержащей щелочи и соли, попадание внутрь аккумуляторов металлических частиц и других веществ, способствующих образованию гальванических пар.

Внутреннее короткое замыкание в отдельных аккумуляторах сопровождается кипением в них электролита и снижением емкости и напряжения аккумуляторной батареи. Причинами этого могут быть разрушение сепараторов, коробление пластин и выпадение активной массы, а это может явиться следствием систематической перезарядки и повышенной вибрации из-за ослабления крепления батареи.

При сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета. При этом увеличивается сопротивление аккумуляторов. Крупные кристаллы сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению электролита и формированию активной массы при заряде. Вследствие этого активная поверхность пластин уменьшается, вызывая снижение емкости батареи.

Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита повышается незначительно. При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию: разряд батареи ниже 1,7 В на один аккумулятор, оголение пластин вследствие понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки (особенно разряженной), большая плотность электролита, продолжительное пользование стартером при пуске двигателя.

Небольшая сульфатации пластин может быть устранена проведением одного или нескольких циклов «заряд-разряд». Для этого аккумуляторную батарею необходимо полностью зарядить током 2—3 А и довести плотность электролита в ней до нормальной путем доливания электролита плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею через лампу током 4—5 А до напряжения 1,7 В на один аккумулятор и определить разрядную емкость. Если емкость в ампер-часах окажется значительно ниже номинальной, весь цикл повторить. Приведенный цикл рекомендуется проводить также после хранения батареи в течение 10—12 месяцев и перед длительным хранением.

Во время заряда необходимо периодически проверять температуру электролита; начальная температура его должна быть не более + 27°С. В процессе заряда надо следить, чтобы температура не поднималась выше 40 °С. При достижении этого значения уменьшить наполовину зарядный ток или прервать на время заряд и охладить батарею до 27 °С.

Окисление полюсных выходных штырей приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности снять со штырей наконечники проводов (клеммы), зачистить штыри и клеммы и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи смазать тонким слоем технического вазелина ВТВ-1.

Подтекание электролита через трещины бака обнаруживают осмотром. Для устранения неисправности батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически добавлять в неисправный отсек бака электролит, а не дистиллированную воду.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр