Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Бесконтактная система зажигания двигателей ВАЗ

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 бесконтактная система зажигания состоит (рис. 68) из источников тока (аккумуляторная батарея 11 и генератор 10), выключателя зажигания 5, катушки зажигания 3, коммутатора 2, датчика-распределителя 7, свечей зажигания проводов низкого 9 и высокого 8 напряжения.

Монтажный блок 4 является узлом, объединяющим всю электропроводку автомобиля, в том числе и систему зажигания, посредством разъемов Ш1 и Ш8.

Рис 68 Схема бесконтактной системы зажигания двигателя ВАЗ-2108: 1 – свечи зажигания; 2 – электронный коммутатор; 3 – катушка зажигания; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – штекерный разъём датчика-распределителя; 7 – датчик-распределитель; 8 – провода высокого напряжения; 9 – провода низкого напряжения; 10 – генератор; 11 – аккумуляторная батарея

Датчик-распределитель (рис. 69) выдает управляющие импульсы тока низкого напряжения и распределяет по свечам зажигания импульсы тока высокого напряжения, получает привод через муфту от заднего конца распределительного вала (см. рис. 71). Он состоит из датчика, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и распределителя зажигания. Отличается от распределителей зажигания, рассмотренных ранее, отсутствием контактного прерывателя, который заменен бесконтактным датчиком.

Рис. 69. Датчик-распределитель зажигания: 1 — крышка распределителя; 2 — центральная клемма; 3 — угольный контакт; 4 — боковая клемма; 5 —ротор; 6 —защитный экран; 7 — держатель переднего подшипника валика; в —опорная пластина; 9 —экран; 10 — ведомая пластина центробежного регулятора; 11 — грузик; 12 — ведущая пластина; 13 — корпус датчика; 14 — валик привода; 15— муфта привода; 16 — корпус вакуумного регулятора; 17 — штуцер подвода разрежения; 18 — диафрагма; 19 — тяга вакуумного регулятора; 20 — бесконтактный датчик; 21 — колодка штекерного разъема

Принцип действия бесконтактной системы зажигания заключается в следующем. Электронно-механическое устройство датчика при включенном выключателем 5 (см. рис. 68) зажигании и вращающемся коленчатом вале двигателя выдает импульсы напряжения на коммутатор 2, который преобразует их в прерывистые импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания 3. В моменты прерывания тока в первичной обмотке индуктируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке. Ток высокого напряжения от катушки зажигания по проводу 8 и далее через угольный контакт 3 (см. рис. 69) передается на токоразносную пластину ротора 5, боковую клемму 4 крышки 1 и по проводу высокого напряжения, в наконечник которого установлен помехоподавительный резистор, на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре. Далее ток высокого напряжения поступает на «массу», через а кумуляторную батарею и генератор на контакты выключател зажигания, на зажим Б катушки зажигания и во вторичну обмотку, замыкая электрическую цепь.

На двигателе ВАЗ-1111 импульсы тока высокого напряжения передаются одновременно на обе свечи зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания состоит из приводного валика 4 (рис. 70) датчика-распределителя с веду щей пластиной 1, грузиков 2, установленных на осях 5, и ведомой пластины 3 с оттяжными пружинами 6. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и соответственно приводного валика 4 грузики под действием центробежных сил, поворачиваются на своих осях, преодолевая упругость пружин. При этом они упираются в ведомую пластину 3 и поворачивают ее вместе с экраном 9, приклепанным к втулке пластины (см. рис. 69), в направлении вращения приводного валика на определенный угол А. В результате этого датчик будет выдавать импульсы тока высокого напряжения раньше, т. е. с увеличением угла опережения зажигания.

Рис.70. Схема работы центробежного  регулятора  опережения зажигании ВАЗ-2108: в —при малой частоте вращения коленчатого вала; б — при увеличении частоты вращения; 1 — ведущая пластина; 2 — грузик; 3 — ведомая пластина; 4 — приводной валик; 5 — ось; 6 — оттяжная пружина

При снижении частоты вращения коленчатого вала центробежные силы уменьшаются и пружины поворачивают ведомую пластину с экраном 9 в обратную сторону, уменьшая угол опережения зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания 16 устроен аналогично рассмотренному в контактной системе зажигания. Он соединен тягой 19 диафрагмы 18 с опорной пластиной 8 датчика.

При малой нагрузке на двигатель тяга 19, перемещаясь, поворачивает опорную пластину датчика против направления вращения приводного валика датчика-распределителя, увеличивая опережение зажигания.

По мере увеличения нагрузки пружина через тягу поворачивает опорную пластину в направлении вращения приводного валика — опережение зажигания уменьшается.

Проверку установки момента зажигания на двигателе ВАЗ-2108 легче производить с помощью специального прибора — стробоскопа. Для этого плюсовую клемму стробоскопа надо присоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, «массу» к минусовой клемме. Зажим датчика стробоскопа (стробоскопическую лампу) присоединить к металлическому переходнику, установленному между свечой и проводом свечи первого цилиндра.

Снять резиновую заглушку люка картера сцепления (см. рис. 23), пустить двигатель, установить минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, направить мигающий луч света стробоскопа в люк и наблюдать за совпадением меток.

При правильной установке зажигания риска 2 на маховике не должна доходить до среднего (длинного) деления шкалы 1 люка на одно деление (на двигателе ВАЗ-1111 на 0—2 деления) по ходу вращения маховика. Если обнаружится несоответствие этому, остановить двигатель, ослабить гайки 2 крепления датчика распределителя (рис. 71, а) и повернуть его корпус 5 по часовой стрелке для увеличения опережения зажигания или против часовой стрелки — для уменьшения  (смотреть со, стороны крышки распределителя зажигания или следовать обозначениям «+» или «—»). Руководствоваться при этом выступом 3 и шкалой делений на фланце 4 корпуса датчика-распределителя (рис. 71, б), учитывая, что одно деление соответствует 5° поворота коленчатого вала. Закрепить гайки 2 фланца, пустить двигатель и повторить проверку стробоскопом.

При отсутствии стробоскопа момент зажигания можно определить с использованием установочной метки на шкиве коленчатого вала привода генератора и меток на передней крышке привода распределительного вала.

Окончательно правильность установки зажигания определяется пробегом. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на высшей передаче по ровной дороге, резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок. При этом в двигателе должны быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее, а непрекращающиеся стуки — на раннее зажигание. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется поворотом корпуса датчика-распределителя при ослабленных гайках крепления.

 

Рис. 71. Установка момента зажигания двигателе ВАЗ-2108: а — крепление фланца датчика-распределитя; б — установочные метки; 1—ротор; 2 — гайка крепления; 3 — установочный выступ на корпусе вспомогательных приборов; 4—фланец со шкалой делений; 5 — корпус датчика-распределителя; 6 вакуумный регулятор опережения зажигания

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр