Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Рабочий цикл двигателя

Протекание рабочего цикла рассмотрим на примере одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

Рабочим циклом двигателя называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала и состоит из четырех тактов: впуска, сжатия, рабочего хода (воспламенение и расширение) и выпуска отработавших газов (рис. 8).

Рис.8. Рабочий цикл двигателя: 1 — коленчатый вал; 2 — цилиндр; 3 — поршневой палец; 4 — камера сгорания; 5 — выпускной трубопровод; 6 — свеча зажигания; 7 — выпускной клапан; 8 — впускной клапан; 9 — впускной трубопровод; 10 — поршень; 11 — шатун; 12 — электрическая искра свечи зажигания

Такт - это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.

Первый такт - впуск. При движении поршня 10 от ВМТ вниз вследствие увеличения объема в цилиндре создается разрежение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан 8 в камеру сгорания 4 и цилиндр 2 по впускному трубопроводу 9 поступает горючая смесь (паров бензина в воздухом). В камере сгорания горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами образует рабочую смесь.

Второй такт - сжатие. Поршень движется вверх, оба клапана закрыты. Так как объём в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси, повышаются ее температура и давление.

Третий такт - рабочий ход (воспламенение и расширение). В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой 12 от свечи зажигания 6 и быстро сгорает (в течение 0,001-0,002 с). При этом выделяется большое количество тепла, и как следствие, повышается температура до 2500°С и давление газов, которое передается на поршень, перемещая его от ВМТ к НMT. Сила давления газов от поршня 10 передается через поршневой палец 3, шатун 11 и кривошип на коленчатый вал 1, создавая на нём крутящий момент.

Четвёртый такт - выпуск. Поршень вновь движется к ВМТ и выталкивает отработавшие газы в атмосферу через открывающийся выпускной клапан 7 и выпускной трубопровод 5, после чего цилиндр оказывается подготовленным к повторению рабочего цикла.
Из рассмотрения рабочего цикла видно, что полезная работа совершается в течение только одного такта - рабочего хода, остальные же три такта являются вспомогательными и на их осуществление затрачивается часть энергии. Энергия, полученная при рабочем ходе, накапливается маховиком 11 - массивным диском, установленным за заднем конце коленчатого вала (см, рис. 7).

Средние значения давлений и температур в цилиндре двигателя в каждом такте приведены в табл. 2.

Таблица 2 

Такт

Давление, МПа

Температура, °С

Впуск

0,07-0,08

100-130

Сжатие (конец)

0,8-1,2

300-480

Рабочий ход (начало)

3,5-4,0

2000-2500

Выпуск

0,11-0,12

800-1100

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр