Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Генератор ВАЗ-2109

Генератор автомобиля ВАЗ-2109 переменного тока состоит из статора, ротора и двух крышек, стягиваемых между собой четырьмя стяжными шпильками.

Сердечник статора 18 (рис. 137, а) изготавливают в виде кольца из отдельных стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. На его внутренней поверхности имеется обмотка 19, разделенная на три фазы (катушки), расположенные под углом 120° по отношению друг к другу (на рис. 136, а — Kl, К2, К3). Одни концы каждой фазы соединены между собой в одну точку, называемую нулевой, а другие — выводятся в цепь.

Ротор состоит из вала 5 (рис. 137,б), на котором напрессована втулка 16 с обмоткой возбуждения 17, и шести пар электромагнитных полюсных наконечников 15, создающих под действием обмотки возбуждения 17 магнитное поле. На валу ротора установлены два контактных кольца 3, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят щетки 10 (соединена с выводом В) и 12 (соединена с выводом III) регулятора напряжения 11 (см. рис. 137, а). Ротор вращается в шариковых подшипниках, заполненных специальной смазкой, рассчитанной на весь срок службы генератора, и установленных в передней и задней крышках.

  Рис. 137. Генератор переменного тока автомобиля ВАЗ-2109: а —общий вид в разрезе; б —ротор; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 —болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — конденсатор для подавления радиопомех; 5 — вал ротора; 6 — провод общего вывода дополнительных диодов; 7 — клемма 30 генератора для подключения потребителей; 8 — штекер 61 генератора (общий вывод дополнительных диодов); 9 — провод вывода в регулятора напряжения; 10— щетка, соединенная с выводом В регулятора напряжения; 11 — регулятор напряжения; 12 — щетка, соединенная с выводом Ш регулятора напряжения; 13 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 14 — вентилятор со шкивом привода генератора; 15 — полюсный наконечник ротора; 16 — стальная втулка; 17 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 18 — сердечник статора; 19 — обмотка статора; 20 — выпрямительный блок; 21 — стяжной болт генератора; 22 — буферная втулка; 23 — втулка; 24 — поджимная втулка; 25 — отверстия для вывода концов обмотки возбуждения

В связи с тем, что для заряда аккумуляторной батареи необходим постоянный ток, внутри задней крышки 1 генератора помещен выпрямительный блок 20, преобразующий переменный ток в постоянный. Он представляет собой две алюминиевые пластинки с запрессованными в них шестью диодами, пропускающими электрический ток только в одном направлении, т. е. создающими в цепи постоянный ток (одного направления).

На пластине выпрямительного блока установлены еще три дополнительных диода. Напряжение, снимаемое с этих дополнительных диодов, идет для питания постоянным током обмотки 17 ротора и цепи контроля исправности генератора с помощью контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи, помещенной на щитке приборов.

Напряжение генератора регулируется микроэлектронным бесконтактным регулятором. Это неразборный и нерегулируемый узел, в котором нет обычных электромагнитных реле с контактами. В паз регулятора напряжения вставляется пластмассовый щеткодержатель с двумя щетками.

На переднем конце вала ротора установлен приводной шкив с вентилятором 14. Вентилятор служит для охлаждения статора, ротора и выпрямителя. Охлаждающий воздух засасывается через окна в задней крышке 1, проходит внутри генератора и выходит через окна передней крышки наружу.

Для подавления радиопомех и защиты от импульсов напряжения электронного оборудования устанавливается конденсатор 4.

При включении зажигания загорается контрольная лампа на щитке приборов, сигнализирующая о том, что в обмотку возбуждения ротора ток поступает из аккумуляторной батареи.

Протекающий по обмотке возбуждения ток создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. После пуска двигателя, когда ротор генератора стал вращаться, под каждым зубцом статора проходит то южный S, то северный N полюсы ротора. Поэтому магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и направлению. Переменный магнитный поток пересекает витки обмотки статора, индуктируя в ней электродвижущую силу (ЭДС).

Переменное напряжение и ток, индуктированные в обмотке статора, выпрямляются выпрямительным блоком 20, и для питания потребителей пойдет уже постоянный ток, снимаемый с клеммы 30 генератора. Одновременно с общего вывода дополнительных диодов подается выпрямленное напряжение для питания обмотки возбуждения ротора.

У работающего исправного генератора напряжения на клемме 30 и на общем выводе 8 дополнительных диодов равны. Поэтому в контрольную лампу щитка ток не поступает и она не горит. В этом случае обмотка возбуждения генератора питается от выпрямителя на трех дополнительных диодах, а аккумуляторная батарея заряжается от генератора.

Если контрольная лампа будет гореть, то это указывает на неисправность генератора, когда он вообще не дает напряжения или оно ниже напряжения аккумуляторной батареи.

При увеличении частоты вращения ротора, когда напряжение генератора превысит 13,6—14,6 В, при помощи регулятора напряжения прекращается поступление тока в обмотку возбуждения ротора. В результате этого напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения и процесс повторяется. Благодаря большой частоте протекания этого процесса напряжение генератора остается практически постоянным в пределах 13,6—14,6 В. Замыкание и размыкание цепи питания обмотки возбуждения генератора происходит за счет открытия и закрытия выходного транзистора в регуляторе в зависимости от величины управляющего напряжения на выводе регулятора 11 напряжения.

Более точный контроль напряжения в цепи электрооборудования осуществляется вольтметром, расположенным на щитке. Если при работе двигателя стрелка находится в начале шкалы красной зоны — напряжение ниже нормы, а если в конце шкалы — напряжение генератора выше нормы. При нормальном напряжении стрелка должна находиться в зеленой зоне шкалы в пределах 13,6—14,6 В.

Крепление генератора на всех изучаемых автомобилях осуществляется подвижно на двух приливах крышек со втулками 23 и верхней шпилькой 13 натяжного устройства.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр