Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Катушка зажигания

Катушка зажигания состоит из сердечника 4 (рис. 61) с надетой на него изолирующей втулкой 7, на которую наматывается вторичная 5 и поверх нее первичная 6 обмотка, фарфорового изолятора 9, карболитовой крышки 2 с клеммами 1 и корпуса с магнитопроводом 8. Снаружи на корпусе катушки зажигания может устанавливаться резистор 3, являющийся дополнительным сопротивлением, включенный последовательно в цепь первичной обмотки и уменьшающий ее нагрев при работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала. Внутренняя полость катушки заполняется трансформаторным маслом, улучшающим изоляцию обмоток и охлаждение катушки.

Когда по первичной обмотке протекает ток низкого напряжения, сердечник намагничивается и вокруг обеих его обмоток создается сильное магнитное поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке прекращается и исчезает созданное им магнитное поле, пересекая витки вторичной обмотки, в которой наводится ЭДС индукции. Величина этой ЭДС пропорциональна скорости изменения магнитного потока, пронизывающего обмотки катушки. Благодаря большому количеству витков во вторичной обмотке и большой скорости исчезновения магнитного поля  во вторичной обмотке  возникает ток высокого напряжения.  Одновременно происходит   пересечение магнитными силовыми линиями витков первичной обмотки, в которой индуктируется электродвижущая сила самоиндукции величиной до 300 В, и сердечника, в котором появляются вихревые токи, вызывающие его нагрев. Для уменьшения нагрева сердечник делают из отдельных тонких стальных пластин, изолированных друг от друга окалиной.

При работе двигателя с малой частотой вращения контакты прерывателя находятся в замкнутом состоянии более длительный период и ток в первичной цепи успевает достигнуть своего максимума. В результате включенный в эту цепь резистор нагревается, вследствие чего увеличивается его сопротивление и общее сопротивление первичной цепи, а следовательно, сила тока в ней снижается, что уменьшает нагрев катушки зажигания. При увеличении частоты вращения коленчатого вала время замкнутого состояния контактов прерывателя уменьшается, ток в первичной обмотке не успевает достигнуть максимальной величины, поэтому температура дополнительного резистора становится меньше и общее сопротивление первичной цепи снижается, вследствие чего ток в первичной цепи катушки несколько усиливается. Во время пуска двигателя стартером с помощью реле стартера дополнительный резистор закорачивается (выключается).

ЭДС самоиндукции, которая наводится в первичной обмотке катушки зажигания, при размыкании контактов прерывателя вызывает искрение между контактами, что приводит к их окислению и обгоранию. Кроме того, эта ЭДС стремится поддержать ток в первичной обмотке, препятствуя быстрому исчезновению магнитного поля. В результате этого во вторичной обмотке будет индуктироваться недостаточная ЭДС (всего лишь до 5000 В).

Для предупреждения обгорания контактов прерывателя и увеличения ЭДС во вторичной обмотке катушки зажигания параллельно контактам включается конденсатор.

Конденсатор состоит из двух обкладок, представляющих собой тонкие слои олова  и цинка, напыленного на бумажные ленты, или две ленты из алюминиевой фольги, изолированные друг от друга парафинированной бумагой. Обкладки свертываются в рулон и помещаются в корпус. Одна обкладка через корпус конденсатора соединяется с «массой», а от другой выводится изолированный проводник для присоединения к изолированной клемме подвижного контакта прерывателя. В начальный момент размыкания контактов конденсатор заряжается током самоиндукции, за счет чего уменьшается искрение между ними. При полном размыкании контактов конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней импульс тока обратного направления, вследствие чего ускоряется уничтожение магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой, и значительно повышается ЭДС, индуктируемая во вторичной обмотке катушки (до 24 000 В).

 

Рис. 61. Катушка зажигания: 1 — выводные клеммы; 2 — карболитовая крышка; 3 — добавочный резистор; 4 — сердечник; 5 — вторичная обмотка; 6 — первичная обмотка; 7 — картонная втулка; 8 — корпус с магнитопроводом; 9 — фарфоровый изолятор; 10 — трасформаторное масло

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр