Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Контрольный прибор автомбиля

Контрольный прибор автомбиля  состоит из датчика и магнитоэлектрического указателя. Датчик служит для включения и подачи электрического тока разного значения в цепь указателя. Указатель располагается, как правило, в комбинации приборов и состоит из корпуса, постоянного дискового магнита, электромагнита с обмотками, стрелки, установленной на одной оси с постоянным магнитом, и шкалы цифровой с делениями или цветовой, состоящей из трех зон различного цвета.

Когда от датчика подается ток в обмотки электромагнита указателя, создается магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита и вызывает перемещение стрелки. Чем больше ток, подаваемый датчиком, тем больше отклонение стрелки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения устанавливается в головку блока цилиндров или в выпускной патрубок радиатора. Он состоит из латунного корпуса 1 с конической резьбой, внутри которого помещается терморезистор 2, прижатый пружиной 5 к корпусу и следовательно соединенный одной стороной с «массой». Внутренней стороной терморезистор через пружину соединяется с выводным штекером, установленным в пластмассовый держатель. Боковая поверхность терморезистора, чашка 3 и пружина изолированы от корпуса бумажным патроном 4 (рис. 144, а). При холодном двигателе сопротивление терморезистора датчика большое, в обмотки электромагнита указателя, расположенного в комбинации приборов, поступает ток малой силы, создавая слабое магнитное поле, и стрелка указателя находится в начале шкалы. По мере нагревания охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается, в обмотку указателя поступает ток большей силы, создается увеличенный магнитный поток, под действием которого стрелка указателя перемещается в зону больших температур.

Датчик контрольной лампы давления масла (рис. 144,б) устанавливается в главной магистрали смазочной системы двигателя. В корпусе 1 датчика закреплена диафрагма 7, образующая две полости. В одну полость поступает под давлением масло из магистрали и давит на диафрагму. С другой стороны диафрагмы установлены неподвижный 8 и подвижный 10 контакты, поджимаемые друг к другу пружиной. Неподвижный контакт соединен с «массой», а подвижный через пружину с выводным штекером. При пониженном давлении масла (0,02— 0,06 МПа) контакты под действием пружины находятся в замкнутом положении, цепь питания замкнута и контрольная лампа горит. При повышении давления масла диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, прогибается и толкателем 9 отжимает подвижный контакт, цепь питания лампы прерывателя  и она гаснет.

Датчик уровня и резерва топлива (рис. 144, в) помещается во внутренней полости топливного бака и укрепляется к его верхней стенке с помощью фланца 12 вместе с заборной трубкой, имеющей на конце сетчатый фильтр. На опорной металлической пластине 13 установлен пластмассовый корпус 14, внутри которого помещен резистор 15, намотанный на пластмассовую пластину 16 и присоединенный одним концом к штекеру 24. На оси 20, соединенной с «массой» через пластину 13, имеется двуплечий рычаг, на длинном конце которого укреплен поплавок 19, а на коротком две подвижные контактные пластины (ползунки) 17 и 22. Неподвижная контактная пластина 23 соединяется с выводом штекера 24. При полном баке поплавок 19 находится в верхнем положении, а контактные пластины — в нижнем. При этом сопротивление резистора в цепи будет максимальным, стрелка указателя расположена в начале шкалы П (полный), а контактная 22 пластина сходит с неподвижной пластины 23. По мере расхода топлива поплавок опускается, контактная пластина 17, перемещаясь по резистору вверх, уменьшает его сопротивление, стрелка указателя перемещается в конец шкалы и при остатке топлива 4—6,5 л пластина 22 контактирует с неподвижной пластиной 23, замыкая цепь контрольной лампы резерва топлива, красный светофильтр которой расположен в конце шкалы указателя комбинации приборов.

Датчик включения электродвигателя вентилятора (рис. 144, г) устанавливается в бачке радиатора системы охлаждения двигателя и служит для автоматического включения и отключения электродвигателя вентилятора. Он состоит из латунного корпуса 25, в котором завальцованы пластмассовый держатель 30 штекеров и направляющая 28 толкателя 27. К одному из штекеров 31 прикреплена пластина 29 с подвижным контактом, а на дне корпуса помещена биметаллическая шайба 26, в которую упирается пластмассовый толкатель. При температуре охлаждающей жидкости в радиаторе ниже 94 °С биметаллическая шайба выгнута в сторону дна корпуса, контакты датчика разомкнуты. При температуре охлаждающей жидкости свыше 99 °С шайба 26 выгибается в сторону толкателя, который нажимает на пластину 29, контакты датчика замыкают цепь и вентилятор начинает работать. При остывании жидкости контакты снова размыкаются и процесс повторяется.

Рис. 144. Датчики: а — указателя температуры охлаждающей жидкости; б — контрольной лампы давления масла; в —уровня и резерва топлива; г — включения и выключения электровентилятора системы охлаждения двигателя; 1 — корпус; 2 — терморезистор; 3 — чашка пружины; 4 — изолирующий патрон; 5 —пружина; 6 — держатель электроподводящего штекера; 7 —диафрагма; 8 — неподвижный контакт; 9 — толкатель; 10 — подвижный контакт; 11 —пробка-фильтр; 12 —фланец; 13 — опорная пластина; 14 — корпус; 15 — резистор; 16 — пластины; 17, 22 — контактные пластины; 18, 21 — упоры рычага поплавка; 19 — поплавок; 20 — ось; 23 — неподвижная пластина; 24 — контакты штекеров; 25 — корпус; 26 — шайба; 27 — толкатель; 28 — направляющая толкателя; 29 — пластина; 30 — держатель штекеров; 31 — штекер

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр