Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Колеса и шины

Колесо легкового автомобиля представляет собой стальной диск, к которому приваривается глубокий неразборный обод.

Колеса крепятся к ступицам четырьмя болтами (ВАЗ-2109, АЗЛК-2141) или гайками (ВАЗ-1111) с конусными головками. На автомобиле ЗАЗ-1102 колесо крепится гайками на трех болтах, установленных на тормозных дисках передних или барабанах задних колес.

Запасное колесо на автомобиле ВАЗ-2109 размещается горизонтально на полу багажника. На автомобиле АЗЛК-2141 запасное колесо устанавливается под полом багажника на специальном держателе (рис. 100,а). На автомобилях ЗАЗ-1102 и ВАЗ-1111 запасное колесо устанавливается горизонтально в моторном отсеке (рис.100, б, в) и крепится в одной точке соответственно винтом 11 и барашковой гайкой 13 и ремнем 12.

Рис. 100. Установка запасного колеса на автомобилях: а —АЗЛК-2141; б —ЗАЗ-1102; в —ВАЗ-1111; 1 — держатель запасного колеса; 2 — колесо; 3 — крючок замка запасного  колеса; 4, 6 - гайки; 5 - шайба; 7 - пластмассовая шайба; 8 — болт замка запасного колеса; 9 - кронштейн; 10 — ушко колеса; 11 - винт; 12 — ремень; 13 — барашковая гайка

На автомобилях применяются пневматические шины, которые благодаря находящемуся в них сжатому воздуху обладают значительной упругостью, что способствует смягчению ударов и поглощению толчков от неровностей дороги. Шины бывают камерные и бескамерные. Камерная шина (рис. 101, а) состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на ободе колеса. Покрышка имеет каркас 5 (рис. 101, в), брекер (подушечный слой) 7, протектор 6, боковины 8 и борта. Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и капронового корда. В зависимости от расположения нитей капронового корда различают два типа шин: диагональные и радиальные.

Протектор представляет собой слой резины, наложенный на каркас. Для повышения коэффициента сцепления на внешней стороне протектора имеется рельефный рисунок с продольными канавками. На некоторых шинах на дне продольных канавок в рисунке протектора делаются выступы 10 индикаторов износа высотой 1,6 мм и длиной по вершине 12 мм. Когда рисунок протектора изнашивается до уровня выступов (индикаторов), на его поверхности появляются шесть сплошных поперечных полос, свидетельствующих о непригодности шины к дальнейшей эксплуатации. Протектор с такой степенью износа рисунка не обеспечивает надлежащего сцепления с дорогой и, кроме того, шина легко подвергается проколу во время движения. Между каркасом и протектором проложен резинотканевый брекер, связывающий протектор с каркасом и предохраняющий последний от повреждений.

В бортах покрышки заделаны сердечники 9 (кольца) из стальной проволоки, обернутой прорезиненной тканью. Сердечники препятствуют растягиванию бортов и надежно удерживают покрышку на ободе колеса. Для пропускания воздуха внутрь камеры и предотвращения выхода воздуха из камеры служит вентиль (рис. 101, г). Он состоит из резинового корпуса 20 с пятой, при помощи которой привулканизирован к стенке камеры. Внутри резинового корпуса помещена металлическая втулка 19 вентиля с внутренней резьбой для ввинчивания золотника 15 и наружной резьбой — для навинчивания ключа-колпачка 16. Золотник имеет уплотнительную втулку 17, уплотнитель 14 и пружину 12 с опорным колпачком, установленные на стержне 11. При накачивании воздуха клапан 13 сжимает пружину и открывает воздуху проход в камеру. При прекращении накачивания клапан под действием пружины и давления воздуха плотно прижимается к втулке и не позволяет воздуху выходить из камеры.

Рис. 101. конструкция шин: а —камерной; б — бескамерной; в — устройство покрышки; г — устройство вентиля; 1 — покрышка; 2 — камера; 3 — обод; 4 — вентиль: 5 — каркас; 6 — протектор; 7 - брекер-8 —боковина; 9 -сердечник; 10
— выступы (индикаторы); 11 —направляющий стержень; 12 — пружина; 13 — клапан; 14 — уплотнитель; 15 — золотник; 16 — колпачок-ключ; 17 — уплотнительная втулка; 18 — опорный колпачок; 19 — втулка вентиля; 20 — корпус вентиля; В — ширина шины; Н — высота шины; d — посадочный диаметр шины

Бескамерная шина по бортам имеет уплотнительный слой и кольцевые уплотнения, обеспечивающие плотную посадку на обод колеса, а внутренняя поверхность шины покрыта специальным герметизирующим слоем, предотвращающим утечку воздуха. Бескамерные шины устанавливаются на ободе с ровной без вмятин и погнутостей поверхностью. Вентиль для накачивания бескамерной шины устанавливается непосредственно на ободе и имеет в месте соединения два резиновых уплотнителя.

На переднеприводных автомобилях применяются радиальные низкопрофильные шины, краткая техническая характеристика которых приведена в табл. 13.

Таблица 13

Автомобиль

Шины

Индекс
грузоподъ-
ёмности

Максимальная
допустимая
грузоподъ-
ёмность, кг

В,
мм

d,
дюй-
мы

Рекомендуемое
давление в
шинах, МПа

 модель  обоз-
начение

ВАЗ-2109

Бл-85
Бл-85
ИН-125

165/70R13
175/70R13
175/70R13

76
82
80

400
470
405

165
175
175

13
13
13

0,20
0,19
0,19

АЗЛК-2141

МИ-180

165/80R14

84

500

165

13

0,20-0,21

ЗАЗ-1102

Бл-85

155/70R13

-

370

155

13

0,20-0,22

ВАЗ-1111

БИ-308

135/80R12

65

285

135

12

0,18

Указываемый на шине индекс серии шины (рис. 102) характеризует отношение Н/В высоты профиля к ширине в процентах. При Н/В<80 шина является низкопрофильной.

Индекс максимально допустимой скорости может иметь следующие буквенные обозначения: L—120 км/ч; Р—150 км/ч; Q—160 км/ч; S—180 км/ч. Радиальные шины, используемые на автомобиле ВАЗ-1111, маркируются индексом Q, а на остальных рассматриваемых моделях — индексом S. Индекс максимально допустимой грузоподъемности имеет числовые обозначения, соответствующие ее значениям в табл. 13.

Рис. 102. Маркировка шин: 1 —Бл-85 — модель шины; 2 — 175/70R13, где 175 —ширина профиля в миллиметрах, 70 — индекс серии шины, R —радиальный корд, 13 — посадочный диаметр шины в дюймах; 3 — Tubetype — камерная шина, Tubeless — бескамерная шина; 4 — 82S, где 82 — индекс максимально допустимой грузоподъемности, 5 — индекс максимально допустимой скорости; 5 — TW1 — надпись в местах расположения индикаторюв износа; 6 — красная метка с номером технического контроля предприятия-изготовителя; 7 — 239B023412, где 23 — педеля выпуска шины (от первой до 52-й), 9 — год изготовления шины (1989), В — буквенный индекс завода-изготовителя, 023412 — порядковый номер шины; 8 — В — товарный знак завода изготовителя; 9 — белая метка легкого места покрышки, которая при монтаже шины должна быть совмещена с вентилем; 10 — Е — шины, аттестованные в соответствии с правилами №30 ЕЭК ООН, DOT— шины, аттестованные в США

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр