Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Пятиступенчатая коробка передач

На легковых автомобилях ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-2141 устанавливается двухвальная трехходовая пятиступенчатая коробка передач с шестернями постоянного зацепления.

В картере 1 (рис. 78) коробки передач на подшипниках установлены первичный 2 и вторичный 3 валы с шестернями и синхронизаторами, а также ось 19 с промежуточной шестерней 2 заднего хода. Шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении.

Рис. 78. Принципиальная схема пятиступенчатой коробки передач с главной передачей и дифференциалом: 1— картер; 2— первичный вал; 3 — вторичный вал; 4, 6, 8— синхронизаторы включения пятой, третьей и четвертой, второй и первой передач; 5— вилки включения передач переднего хода; 7 —рычаг переключения передач; 9, 20, 21 — ведомая, промежуточная в ведущая шестерни заднего хода; 10 — вилка включения передачи заднего хода; 11, 16 — приводные валы (полуоси); 12 — сателлиты; 13 — ведомая шестерня главной передачи с коробкой дифференциала; 14 — ось сателлитов; 15 — полуосевые шестерни; 17 — ведущая шестерня главной передачи; 18 — ведомый диск сцепления; 19 — ось шестерни заднего хода; 22, 23 — ведомая и ведущая шестерни первой передачи; 24, 25 — ведомая и ведущая шестерни второй передачи; 26, 27 — ведущая и ведомая шестерни третьей передачи; 28, 29 — ведомая и ведущая шестерни четвертой передачи; 30, 31 — ведущая и ведомая шестерни пятой передачи

Одна из шестерен каждой передачи переднего хода устанавливается на валу на подшипниках и крутящий момент при включении передач передается через синхронизаторы 4, 6 и 8, которые устанавливаются на валу на шлицах. При включении передач переднего хода первичный и вторичный валы вращаются в разных направлениях. Ведущая 21 и ведомая 9 шестерни заднего хода соединяются через установленную на оси на подшипнике промежуточную шестерню 20, которая вводится с ними в зацепление при включении передачи заднего хода. Промежуточная шестерня обеспечивает изменение направления вращения вторичного вала. При включении передачи заднего хода первичный и вторичный валы вращаются в одну сторону.

Передачи переключаются специальным механизмом, который устанавливается на картере коробки передач. Включение передачи производится рычагом 7, который при помощи вилок 5 перемещает синхронизатор выбранной передачи к соответствующей шестерне, обеспечивая их соединение и передачу крутящего момента от шестерни через синхронизатор на вторичный вал коробки передач.

Схема передачи крутящего момента пятиступенчатой коробки передач при переключении передач приведена на рис. 79.

Первая передача (рис. 79, а) включается перемещением при помощи вилки 10 по шлицам вторичного вала 1 коробки передач синхронизатора 11 вправо и соединением его с установленной на валу на подшипнике ведомой шестерней 12 первой передачи. При этом крутящий момент от первичного вала 23 будет передаваться через жестко установленную на нем ведущую шестерню 18 на ведомую шестерню 12 первой передачи и далее через синхронизатор 11 на вторичный вал 1 коробки передач.

Вторая передача (рис. 79, б) включается при помощи вилки 10 перемещением синхронизатора И влево и соединением его с ведомой шестерней 9 второй передачи. При этом крутящий момент от первичного вала на вторичный будет передаваться через ведущую 19 и ведомую 9 шестерни второй передачи и синхронизатор 11.

Третья и четвертая (рис. 79, в, г) передачи включаются перемещением при помощи вилки 7 синхронизатора 6 по шлицам вторичного вала соответственно вправо или влево. При этом обеспечивается его соединение соответственно с ведомой шестерней 8 третьей или 5 четвертой передачи. Крутящий момент от первичного вала на вторичный будет передаваться через шестерни 20 и 8 третьей передачи или через шестерни 21 и 5 четвертой передачи.

Пятая передача (рис. 79, д) включается перемещением синхронизатора 2 при помощи вилки 3 вправо и соединением его с вдомой шестерней пятой передачи. При этом крутящий момент будет передаваться от первичного вала на вторичный через ведущую 22 и ведомую 4 шестерни пятой передачи и синхронизатор 2.

Задний ход (рис. 79, е) включается при помощи вилки 15, которая перемещает установленную на оси 14 на подшипнике промежуточную шестерню 16 заднего хода влево, вводя ее в зацепление с ведущей 17 и ведомой 13 шестернями заднего хода и обеспечивая тем самым передачу крутящего момента с первичного вала на вторичный.

Рис.79. Схемы передачи крутящего момента при включении передач: а — первой; б — второй; в — третьей; г — четвёртой; д — пятой; е — заднего хода; 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — синхронизатор пятой передачи; 3 -вилка включения пятой передачи; 4 — ведомая шестерня пятой передачи; 5  —  ведомая шестерня четвёртой передачи; 6 — синхронизатор третьей и четвёртойпередач; 7 — вилка включения третьей и четвёртой передач; 8 — ведомая шестерня третьей передачи; 9 — ведомая шестерня второй передачи; 10 — вилка включения второй и первой передач; 11 — синхронизатор включения второй и первой передач; 12 — ведомая шестерня первой передачи; 13 — ведомая шестерня заднего хода; 14 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 15 — вилка включения заднего хода; 16 — промежуточная шестерня заднего хода; 17 — ведущая шестерня заднего хода; 18, 19, 20, 21, 22 — ведущие шестерни соответственно первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передач; 23 — первичный вал коробки передач

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр