Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141

Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141 двухвальная с шестернями постоянного зацепления, имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Шестерни передач переднего хода косозубые, а шестерни заднего хода имеют прямые зубья.

Первичный вал 1 (рис. 81) коробки передач автомобиля АЗЛК-2141 изготовляется совместно с ведущими шестернями 7 и 11 первой и второй передач и шестерней 5 передачи заднего хода. Ведущие шестерни 13 и 15 третьей и четвертой передач устанавливаются на шейках первичного вала на игольчатых подшипниках, а шестерня 16 пятой передачи — на переходной втулке. Крутящий момент от первичного вала на эти шестерни передается через синхронизаторы 14 и 17, которые имеют с валом шлицевое соединение. Для соединения с синхронизаторами шестерни имеют конусы и прямозубые шлицевые венцы.

Рис. 81. Коробка передач автомобиля АЗЛК-2141:1 — первичный вал; 2 — полуось; 3 — коробка дифференциала; 4 — ведущая шестерня шлавной передачи; 5, 6 — ведущая и ведомая шестерни передачи заднего хода; 7, 11, 13, 15, 16 — ведущие шестерни первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передач; 8, 12, 20, 19, 18 — ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвёртой и пятой передач; 9 — синхронизатор первой и второй передач; 10 — картер коробки передач; 14 — синхронизатор третьей и четвёртой передач; 17 — синхронизатор пятой передачи; 21 — полуосевая шестерня; 22 — ось сателлитов; 24 — ведомая шестерня главной передачи

На вторичном валу 4 (см. рис. 81) коробки передач автомобиля АЗЛК-2141 на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 8 и 12 первой и второй передач. Крутящий момент от этих шестерен на вторичный вал передается через синхронизатор 9. Ведомые шестерни 20 и 19 третьей и четвертой передач установлены на валу на шпонках, шестерня 18 пятой передачи и ведомая шестерня 6 заднего хода — на шлицах.

На автомобиле АЗЛК-2141 муфта 4 синхронизатора (рис.84) соединена с кольцами 2 при помощи трех блокирующих пальцев 3, поджатых пружиной 5. Кольца 2 имеют наружную конусную поверхность с мелкой резьбой для разрыва масляной пленки и увеличения коэффициента трения при соприкосновении с приваренными к шестерням 1 и 8 конусами 9. При включении передачи муфта 4 перемещается в сторону шестерни включаемой передачи. Кольцо синхронизатора входит в соприкосновение с конусом шестерни и происходит выравнивание скорости вращения шестерни со скоростью вращения муфты 4 и ступицы 7, вращающихся вместе с валом 6 коробки передач. Это обеспечивает дальнейшее перемещение муфты и безударное соединение внутренних шлицев скользящей муфты с зубчатым венцом шестерни включаемой передачи.    

Рис. 84. Устройство и работа синхронизатора автомобиля АЗЛК-2141: а — устройство синхронизатора; б— нейтральное положение муфты синхронизатора; в — начало включения передачи; г — передача включена; 1, 8 — шестерни; 2— кольцо; 3 — блокирующий палец; 4 — муфта синхронизатора; 5 — кольцевая пружина; 6 — вал коробки передач; 7 —ступица муфты синхронизатора; 9 — конусы шестерен

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр