Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2109

Коробка передач автомобиля ВАЗ-2109 двухвальная с шестернями постоянного зацепления, имеет синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Шестерни передач переднего хода косозубые, а шестерни заднего хода имеют прямые зубья.

Картер коробки передач (рис. 80) литой алюминиевый, соединяется с картерами сцепления, главной передачи и дифференциала, образуя единый агрегат. Для предотвращения создания избыточного давления в картере и вытекания при этом масла внутренняя его полость сообщается с атмосферой через отверстие в крышке картера и запрессованный в это отверстие сапун 20. Для заправки коробки передач маслом и контроля его уровня в картере имеется отверстие, закрываемое пробкой 1, а для слива масла — отверстие, закрываемое пробкой 3.

Рис. 80. Коробка передач автомобиля ВАЗ-2109: 1 — пробка заливного и контрольного отверстия; 2 — регулировочная шайба; 3— пробка сливного отверстия; 4— привод левого переднего колеса; 5, 7, 9, 11, 13 — ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач; 6 — муфта синхронизатора первой и второй передач с зубчатым венцом передачи заднего хода; 8— игольчатый подшипник зубчатого колеса; 10 — синхронизатор третьей и четвертой передач; 12, 23, 30, 34, 37, 41 — подшипники; 14 — блокирующее кольцо синхронизатора; 15 — ступица муфты синхронизатора; 16 — муфта синхронизатора; 17 — упорная шайба; 18 — вторичный вал коробки передач; 19 — сухарь фиксатора; 20 — сапун; 21, 24, 26, 27, 29— ведущие шестерни пятой, четвертой, третьей, второй и первой передач; 22 — первичный вал коробки передач; 25 — вилка включения передач; 28 — ведущая шестерня заднего хода; 31 — картер сцепления; 30 — вилка выключения сцепления; 33 — подшипник выключения сцепления; 35, 36 — ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 38 — коробка дифференциала; 30 — сателлит; 40 — полуосевая шестерня; 42 — гибкий вал привода спидометра; 43 — привод правого переднего колеса; 44, 45 — шестерни привода спидометра; 46 — стопорное кольцо; 47 — ось сателлитов; 48 — защитный чехол шарнира привода переключения передач; 49 — картер коробки передач

Первичный вал 22 вращается в подшипниках 23 и 30. Передний конец вала имеет шлицы для установки ведомого диска сцепления и уплотняется сальником. На заднем конце вала имеется резьба для гайки крепления подшипника 23, которая контрится зачеканиванием ее пояска в паз вала.

Первичный вал 22 коробки передач автомобилей ВАЗ и ЗАЗ изготавливают в виде блока шестерни 29, 27, 26 и 24 первой, второй, третьей и четвертой передач и шестерни 28 заднего хода. Шестерня 21 пятой передачи изготавливается отдельно от вала и жестко крепится к его заднему концу.

Вторичный вал 18 (см. рис. 80) изготовляется как одно целое с ведущей шестерней 35 главной передачи и вращается в подшипниках 12 и 34. На шейках вала (на игольчатых подшипниках) устанавливаются ведомые шестерни 5, 7, 9, 11 и 13 передач переднего хода, а на шлицах — синхронизаторы. Крутящий момент от ведомых шестерен на вторичный вал передается через синхронизаторы, для соединения с которыми шестерни имеют конусы и прямозубые шлицевые венцы. Функцию ведомой шестерни заднего хода выполняет муфта 6 синхронизатора первой и второй передач, которая имеет для этого зубчатый венец.

Промежуточная шестерня 5 (рис. 82) заднего хода при помощи подшипника подвижно соединена с осью 4, которая установлена в отверстиях картера коробки передач. В паз шестерни входит вилка 6, которая вводит ее в зацепление с ведущей и ведомой шестернями заднего хода.

  Рис. 82. Механизм включения заднего хода коробки передач автомоби ВАЗ-2109: 1 — шток выбора передач; 2 — рычаг штока выбора передач; 3 — трехплечий рычаг выбора передач; 4 — ось промежуточной шестерни заднего хода; 5 — промежуточная шестерня заднего хода; 6 — вилка включения заднего хода; 7 — выключатель фонаря заднего хода; 8 — фиксатор вилки заднего хода

Синхронизатор коробки передач служит для безударного (бесшумного) включения передач за счет уравнивания окружных скоростей шлицевой муфты синхронизатора и зубчатого венца включаемой шестерни.

Механизм переключения передач состоит из рычага 30 (рис. 85) переключения передач со сферическим пальцем 29, тяги 26, соединенной шарниром со штоком 16 выбора передач, механизма выбора передач, трех штоков 5, 18 и 19 с вилками включения пятой 4, третьей и четвертой 3 и первой и второй 2 передач, а также вилки 10 включения заднего хода.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр