Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Комбинация приборов автомобиля

Контроль за работой систем и приборов автомобиля осуществляется с помощью контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп, установленных в комбинации приборов автомоибля, расположенной на щитке передней панели кузова.

Расположение и состав комбинации приборов рассмотрим на примере автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 143).

Электронный тахометр 1 дает информацию водителю о частоте вращения коленчатого вала с целью выбора наиболее экономичной работы двигателя.

Рис. 143. Комбинация приборов автомобиля АЗЛК-2141: 1 — тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — вольтметр; 4 — контрольная лампа аварийного давления масла в смазочной системе двигателя (красного цвета); 5 — контрольная лампа аварийного состояния тормозных систем и включения стояночной тормозной системы (красного цвета); 6 — резервная лампа; 7 — сигнальная лампа включения дальнего света фар (синего цвета); 8 —сигнальная лампа включения наружного освещения (зеленого цвета); 9 — сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленого цвета); 10 — контрольная лампа резервного остатка топлива в баке (оранжевого цвета); 11 — указатель уровня топлива; 12 — эконометр; 13 — спидометр; 14 — суммарный счетчик пройденного пути; 15 — кнопка сброса показаний суточного счетчика пройденного пути; 16 — суточный счетчик пройденного пути

Указатель 3 температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из трех зон (слева направо): синей, белой и красной. При холодном двигателе стрелка находится в синей зоне, а по мере прогрева перемещается в белую зону и при оптимальном режиме должна находиться в правой ее части. Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя и необходимости устранения неисправности.

Контрольно-сигнальные лампы 4 и 5, предупреждающие водителя о нарушении работы соответственно смазочной и тормозной систем, а также включения стояночного тормоза, имеют светофильтры красного цвета. Лампа 6 резервная, а лампы 7, 8 к 9 сигнализируют соответственно о включении дальнего света фар (синего цвета), наружного освещения (зеленого цвета) и указателей поворота (зеленого цвета).

Контрольная лампа 10 оранжевого цвета показывает резервный остаток топлива, достаточного для пробега 50 км.

Указатель уровня топлива 11 в баке имеет в правой крайней части белой шкалы риску, указывающую на полный объем топлива в баке, а в средней части риску, указывающую на половину объема топлива.

Спидометр 13 получает привод от коробки передач трансмиссии. Он имеет указатель скорости движения автомобиля и два счетчика пройденного пути — суммарного 14 и суточного 16. Показание суточного пробега можно сбросить и установить на ноль путем поворачивания рукоятки в нижней части комбинации приборов под спидометром при нажатии кнопки 15.

Эконометр 12 служит для установления при движении автомобиля наиболее экономичного режима работы двигателя. Он является вакуумметром, измеряющим степень разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. Шкала прибора имеет три зоны — зеленого, белого и красного цвета. При работе двигателя в режиме холостого хода дроссельные заслонки карбюратора закрыты и стрелка указателя прибора находится в крайнем левом положении зеленой зоны, указывая на минимальный расход топлива. При открытии дроссельных заслонок на частичных нагрузках расход топлива увеличивается; вакуум в трубопроводе также увеличивается и стрелка прибора перемещается вправо в белую зону шкалы. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок, вплоть до полного, вакуум в трубопроводе еще больше увеличивается, расход топлива увеличивается до максимума, что определяется по перемещению стрелки прибора в красную зону (вправо). Пользуясь показаниями прибора, водитель может поддерживать оптимальный режим экономного расхода топлива регулированием положения дроссельных заслонок, добиваясь нахождения стрелки эконометра в белой и зеленой зонах шкалы.

Вольтметр контролирует напряжение в электрической цепи автомобиля при включенном зажигании, но неработающем двигателе на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, вырабатываемое генератором. Шкала вольтметра имеет три зоны разного цвета. Нахождение стрелки в левой зоне при неработающем двигателе и включенном зажигании свидетельствует о малой заряженности аккумуляторной батареи, а при работающем автомобиле — о неисправности регулятора напряжения или выходе из строя генератора. Средняя зона (обычно белого цвета) соответствует нормальному напряжению в цепи 12—15 В. Нахождение стрелки в правой (как правило красной) зоне указывает на слишком большое напряжение 15—16 В, что приводит к перезаряду аккумуляторной батареи, перегоранию нитей ламп и выходу из строя электронного оборудования. При нахождении стрелки в левой  или правой зоне необходимо выключить зажигание и устранить неисправность.

Колебание стрелки вольтметра при равномерном движении автомобиля и отключенных потребителях (кроме зажигания) свидетельствует о неисправности регулятора или плохом контакте в цепи обмотки генератора.

В комбинациях приборов автомобилей ВАЗ имеется контрольная лампа включения обогрева заднего стекла.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр