Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Конструкция кривошипно-шатунного механизма

Блоки цилиндров двигателей переднеприводных автомобилей, кроме двигателя 331.10, отливаются вместе с цилиндрами (рис. 10, а), внутренние поверхности которых обработаны шлифованием. Пространство между внутренней поверхностью стенок блока и цилиндрами образует рубашку 7, заполняемую жидкостью для охлаждения цилиндров.

Поршень служит для восприятия силы давления газов и передачи ее через поршневой палец на шатун. Кроме того, поршень обеспечивает прямолинейное движение верхней головки качающегося шатуна. Поршни у двигателей легковых автомобилей отливаются из алюминиевых сплавов. У поршня различают днище, головку и юбку. Днище образует нижнюю стенку камеры сгорания и воспринимает давление газов при их расширении. В головке выполнены цилиндрические канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца 6 (рис. 11).

Рис. 11. Детали кривошипно-шатунного механизма: а —двигателя ВАЗ-2108; б — двигателя 2106-70; в — двигателей 331.10 и МеМЗ-245; 1 — крышка шатуна; 2 — болт крепления крышки; 3 — шатун; 4 — поршень; 5 — овальная выемка; 6 — поршневые кольца, 7 — поршневой палец; 8 — вкладыши шатунного подшипника; 9 — бронзовая втулка; 10 — лунки; 11 — стопорные кольца; 12 — бобышки поршня; 13 — метка (лунка) ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров; 14 — штифт для установки датчика-распределителя; 15 — сальник; 16 — держатель сальника; 17 — вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 18 — упорные полукольца среднего коренного подшипника; 19 — заглушка масляного канала; 20 — противовес; 21 — шатунная шейка; 22 — коренная шейка; 23 — зубчатый венец маховика; 24 — установочный штифт сцепления

Юбкой называется нижняя часть поршня, которая служит для направления его движения в цилиндре. Вследствие неодинакового расширения головки и юбки (головка больше нагревается, а поэтому и больше расширяется) диаметр головки делают меньше диаметра юбки. Юбка поршня в поперечном сечении овальная с меньшей осью овала в плоскости поршневого пальца и большей — в плоскости действия боковых сил, что дает возможность уменьшить зазор между поршнем и цилиндром и исключить стуки в холодном двигателе. В средней части поршня в юбке имеются две бобышки 12 для установки поршневого пальца 7. Ось отверстия под поршневой палец в бобышках смещена в правую сторону от оси двигателя.

Такое смещение обеспечивает более плавное перемещение поршня при изменении направления движения в зоне ВМТ при рабочем ходе, что уменьшает боковое давление поршня на стенку цилиндра и износ последнего.

На днищах поршней двигателя 2106-70 выфрезерованы лунки 10 (см. рис. 11, б) для клапанов. На днище поршней двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111, кроме того имеется овальная выемка  5 (см. рис. 11, а) для образования и головке цилиндра соответствующего объема камеры сгорания. В двигателе 331.10 часть камеры сгорания находится и углублении днища поршня.

Поршневые кольца изготавливаются из специального чугуна. Два верхних кольца 1, 2 (рис. 12) являются компрессионными.
Они служат для предотвращения утечки газов из цилиндров в картер. Кроме того, нижнее компрессионное кольцо 2 имеет кольцевую выемку для собирания излишком масла со стенок цилиндра при движении поршня вниз.

Рис. 12. Поршневые кольца двигателей: а —ВАЗ-2108,  -2106.70 и  -1111; б — 331,10;  в — МеМЗ-2425; 1,2 — компрессионные   кольца; 3 — маслосъемные кольца; 4 — радиальная расширительная пружина;  5 — осевая  расширительная  пружина;  6, 7 — верхний и нижний диски маслосъёмного кольца

Третье поршневое кольцо 3 маслосъемное, на наружной поверхности которого имеются проточка и несколько сквозных прорезей для отвода лишнего масла, снимаемого со стенки цилиндра, во внутреннюю полость поршня и далее в поддон картера. На внутренней поверхности маслосъемного кольца двигателей (кроме двигателя 331.10) проточена канавка, в которую устанавливается стальная расширительная пружина 4.

На двигателе МеМЗ-245 в канавку маслосъемного кольца устанавливаются два стальных диска 6 и 7 и две расширительных пружины 4 и 5 (рис. 12, в).

Поршневые кольца имеют разрезы (замки), обеспечивающие их упругость и более плотное прилегание к стенкам цилиндра. При сборке кольца на поршнях должны устанавливаться разрезами в разные стороны под углом 120° (рис. 12, а) для предупреждения утечки газов в картер.

Поршневой палец 7 (см. рис. 11), служащий для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна 3, изготавливается пустотелым из стали; поверхность его цементирована и закалена токами высокой частоты.

От продольного перемещения, которое могло бы вызвать задиры на стенках цилиндров, поршневой палец двигателей ВАЗ-2108, 2106-70 и ВАЗ-1111 зафиксирован в верхней головке шатуна путем горячей посадки, обеспечивающий натяг. В двигателях 331.10 и МеМЗ-245 палец от продольных перемещений удерживается в бобышках 12 поршня с помощью двух стопорных колец 77, вставляемых в кольцевые выточки бобышек. Такой способ крепления позволяет поршневому пальцу поворачиваться в головке шатуна и в бобышках поршня, а палец называется плавающим.

Шатун 3 соединяет поршень с шатунной шейкой 21 коленчатого вала и служит для передачи сил давления газов от поршня на коленчатый вал при рабочем ходе, а при осуществлении вспомогательных тактов — усилий от коленчатого вала к поршню. Он представляет собой стержень двутаврового сечения с верхней и нижней головками. Нижняя головка делается разъемной и в ее обе части вставлены вкладыши 8.

В отверстие верхней головки шатунов двигателей 331.10 и МеМЗ-245 запрессовывается бронзовая втулка 9, в которую с зазором устанавливается поршневой палец.

Коленчатый вал (см. рис. 11) двигателей, кроме ВАЗ-1111, пятиопорный; устанавливается на пяти коренных подшипниках, имеющих вкладыши 17. Вкладыши шатунных и коренных подшипников биметаллические; изготовлены из стальной ленты, покрытой антифрикционным сплавом. На двигателе ВАЗ-1111 коленчатый вал трехопорный, так как устанавливается на трех коренных подшипниках.

Для разгрузки коренных подшипников от действия центробежных сил служат противовесы 20. На двухцилиндровом двигателе ВАЗ-1111, кроме того, имеются уравновешивающие валы для сглаживания вибраций в кривошипно-шатунном механизме. В коренных шейках 22 и шатунных шейках 21 просверлены каналы для подвода масла к коренным и шатунным подшипникам.

Маховик служит для накопления энергии с целью ее отдачи для вывода поршней из мертвых точек и равномерного вращения коленчатого вала. Он способствует за счет своей массы плавному троганию автомобиля с места и облегчает вращение коленчатого вала при пуске двигателя. На его обод напрессовывают стальной зубчатый венец 23, с помощью которого осуществляется пуск двигателя стартером.

Двигатели крепятся в трех точках на резиновых подушках. Применение резиновых подушек в точках крепления предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих при движении по неровностям дороги, и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр