Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности кривошипно-шатунного механизма

Основными неисправностями кривошипно-шатунного механизма в процессе эксплуатации легкового автомобиля являются износы коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, шеек вала поршневых пальцев и отверстий для них в бобышках поршней или втулок, цилиндров и гильз цилиндров, образование нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней, поломка и залегание поршневых колец, ослабление крепления головки цилиндров.

Внешними признаками перечисленных неисправностей являются падение компрессии в цилиндрах и мощности двигателя (двигатель плохо «тянет»), появление посторонних шумов и стуков, повышенный расход масла и топлива, дымление.

В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают шумы и стуки, по их характеру можно определить место и причину неисправности.

Так, звонкий стук, появляющийся при работе холодного двигателя и уменьшающийся или исчезающий после его прогрева, указывает на износ поршней и цилиндров. Такой же стук, прослушиваемый на всех режимах работы двигателя, свидетельствует об износе поршневых пальцев или втулок верхних головок шатунов.

Чтобы определить, в каком из цилиндров происходит стук деталей шатунно-поршневой группы, нужно при работающем двигателе поочередно отключать свечи каждого цилиндра, замыкая их на «массу» куском провода. При замыкании на «массу» свечи неисправного цилиндра стуки исчезают (ослабевают) .

Глухой стук, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала, является признаком износа коренных или шатунных подшипников. Стук шатунных подшипников несколько меньшей силы, чем коренных; он хорошо прослушивается через стенку блока цилиндров в двух зонах, соответствующих верхнему и нижнему положениям поршней, в то время как стук коренных подшипников прослушивается в одном месте — внизу.

Для прослушивания стуков в двигателе применяется специальный прибор - стетоскоп (рис. 13, а), слуховой стержень которого прижимается к месту предполагаемого стука, а через наушник прослушивается звук.

Рис. 13. Приборы для прослушивания стуков и проверки компрессии в цилиндрах: а — электронный стетоскоп; б — компрессометр; 1 — наушник; 2 — элемент питания; 3 —транзистор   усилителя; 4 — слуховой стержень; 5 —шкала; 6 — стержень; 7 — конусный наконечник

Повышенный износ коренных и шатунных подшипников сопровождается понижением давления масла в системе смазки.

Сильные металлические стуки, сопровождающиеся значительным уменьшением давления масла, указывают на разрушение вкладышей коренных или шатунных подшипников.

Дымление отработавших газов, повышенный расход масла и топлива являются следствием износа поршней и цилиндров, износа и поломки поршневых колец или залегания их в канавках. Залегание колец можно устранить без разборки двигателя, залив на 8-10 ч через отверстия для свечей зажигания в каждый цилиндр по 25-30 г смеси, составленной из керосина и денатурированного спирта (по 50%). После этого двигателю необходимо дать поработать 10-15 мин, а затем заменить масло в картере.

Снижение мощности двигателя наблюдается при наличии неисправностей, вызывающих снижение компрессии в его цилиндрах. К таким неисправностям относятся повышенные износы поршней, гильз и цилиндров, поломка или залегание поршневых колец, а также потеря ими упругости, слабая или неравномерная затяжка болтов или гаек шпилек крепления головок цилиндров, повреждение прокладок головок и отложение нагара на стенках камеры сгорания и днищах поршней.

Для проверки компрессии надо пустить двигатель и прогреть его до нормальной температуры, после чего заглушить двигатель, вывернуть все свечи зажигания, полностью открыть дроссельные и воздушные заслонки. Затем установить резиновый конусный наконечник компрессометра (см. рис. 13, б) в отверстие для свечи одного из цилиндров, стартером провернуть коленчатый вал на 10—12 оборотов и замерить величину давления по шкале. После этого нажать на стержень золотника компрессометра до установки стрелки на нулевое деление шкалы. Аналогично проверяют давление в остальных цилиндрах. Давление в каждом цилиндре должно быть не менее 1,0 МПа, а разница в показаниях по отдельным цилиндрам не должна превышать 0,1 МПа.

При отсутствии компрессометра найти цилиндр с низкой компрессией можно следующим образом. Вывернуть свечи зажигания, кроме первого цилиндра, и проворачивать рукояткой коленчатый вал; затем свечу из первого цилиндра вывернуть и завертывать ее поочередно в остальные цилиндры. Пониженная компрессия будет в том цилиндре, где для проворачивания коленчатого вала потребуется меньшее усилие.

Основными признаками отложения нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания являются перегрев двигателя и продолжение в течение нескольких секунд работы двигателя после выключения зажигания. Для устранения этой неисправности используются специальные составы для удаления нагара.

Если этим способом устранить неисправность не удается, то необходимо снять головку цилиндров, для чего слить охлаждающую жидкость, снять приборы, установленные на головке, отвернуть болты (гайки) ее крепления, осторожно снять головку, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка приклеилась, то ее отделить тупым ножом или тонкой металлической пластиной. Поочередно устанавливать поршни в ВМТ, размягчать нагар ветошью, смоченной керосином, и удалять нагар скребком из дерева или мягкого металла. То же самое следует проделать и со стенками камер сгорания в головке.

При установке головки цилиндров на место прокладку необходимо покрыть (натереть) порошкообразным графитом, а на двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 обязательно заменить новой.

Затяжка крепления головки цилиндров производится на холодном двигателе динамометрическим ключом в определенной последовательности (рис. 14).

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 она осуществляется в четыре приема. Вначале моментом 2,04 кгс·м, затем 7,08— 8,74 кгс·м. Затем нужно довернуть все болты еще дважды на 90°. В процессе эксплуатации головка не нуждается в подтягивании крепежных элементов, так как между блоком и головкой установлена безусадочная прокладка и применены специальные болты.

На остальных изучаемых двигателях затяжку следует производить в два приема: сначала с половинным моментом, а затем окончательно - с полным.

Момент окончательной затяжки десяти болтов на двигателе 2106-70-11,5 кгс·м, а одиннадцатого болта - 3,8 кгс·м, гаек на двигателе 331.10 — 9—10 кгс·м и болтов на двигателе МеМЗ-245 - 8,3-8,6 кгс·м.

После затяжки проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов (у всех двигателей).

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр