Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности сцепления

Неисправностями сцепления могут быть: неполное включение (сцепление пробуксовывает), неполное выключение (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления, повышенный шум при включении сцепления, нарушение нормальной работы привода.

При пробуксовывании крутящий момент от вала двигателя не полностью передается на ведущие колеса. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя при отпущенной педали сцепления автомобиль либо вовсе не трогается с места, либо скорость его увеличивается очень медленно, либо автомобиль двигается рывками, а в кабине ощущается запах гари от фрикционных накладок ведомого диска. Пробуксовывание дисков может происходить по следующим причинам: нарушена регулировка привода выключения сцепления, замасливание дисков сцепления, увеличенный износ фрикционных накладок ведомого диска.

Привод выключения сцепления регулируется исходя из величины полного хода педали сцепления. В процессе эксплуатации автомобилей по мере изнашивания фрикционных накладок ведомого диска происходит увеличение хода педали (педаль поднимается) .

Для уменьшения хода педали на автомобиле ВАЗ-2109 необходимо отвернуть гайку 6 (см. рис. 77, а) и завернуть контргайку 5, при этом величина полного хода педали до упора в паз должна составлять 125—130 мм.

На автомобиле АЗЛК-2141 для уменьшения хода педали сцепления отвернуть контргайку 5 (см. рис. 77, б) и навернуть резьбовую втулку 9 на наконечник 8 троса до обеспечения нормального хода педали сцепления 125 мм, что соответствует величине А хода рычага 2, равной 15—17 мм. Один оборот резьбовой втулки соответствует примерно 1,5 мм изменения хода рычага 2. После регулировки затянуть контргайку 5.

На автомобиле ВАЗ-1111 для уменьшения полного хода педали сцепления отвернуть контргайку 5 (см. рис. 77,г) и вращать регулировочную гайку 6 до обеспечения полного хода педали сцепления 110±5 мм. По окончании регулировки затянуть контргайку 5.

На автомобиле ЗАЗ-1102 полный ход педали сцепления 120 мм и в процессе эксплуатации не регулируется. На этом автомобиле привод выключения сцепления регулируется по величине свободного хода педали сцепления, который должен быть в пределах 20—30 мм при измерении по центру площадки педали, при этом свободный ход В конца рычага 2 должен быть 4-6 мм (рис. 77, в). Полный ход рычага с учетом свободного хода должен быть не менее 20 мм. Для регулировки привода, придерживая гайку 6, отвернуть контргайку 5 и, удерживая наконечник 8 троса за лыску 11, отрегулировать свободный ход педали гайкой 6. После регулировки затянуть стопорную гайку 5.

Если после регулировки сцепление пробуксовывает, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска или весь диск в сборе.

Признаком неполного выключения сцепления является затрудненное переключение передач, сопровождающееся ударами зубьев синхронизаторов и шестерен коробки передач, при этом не исключена возможнесть их поломки. Такая неисправность сцепления может возникнуть в результате увеличения свободного хода рычага вилки выключения сцепления, перекоса или коробления ведомого и (или) нажимного дисков, обрыва фрикционных накладок.

Для устранения неисправности проверить величину хода педали сцепления и при необходимости произвести регулировку.

При перекосе или короблении ведомого и (или) нажимного диска образуется неодинаковый зазор между дисками, а в отдельных местах зазор отсутствует полностью; эта неисправность чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Устраняется она заменой накладок или всего ведомого диска и (или) заменой нажимного диска с кожухом в сборе.

В случае отрыва или поломки фрикционных накладок поврежденная накладка заклинивается между ведомым и ведущим дисками и не позволяет полностью выключить сцепление; сцепление в этом случае необходимо разобрать и заменить накладки или весь ведомый диск.

Резкое включение сцепления, несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сопровождается рывком при трогании автомобиля. Эта неисправность может быть следствием износа ведомого диска, снижения его осевой упругости, наличия задиров на поверхности маховика или нажимного диска, заедания муфты выключения сцепления или заедания в приводе выключения сцепления. В этом случае заменить ведомый диск или все сцепление в сборе, отшлифовать маховик или заменить новым, устранить причины заедания привода и заменить поврежденные детали.

Причиной возникновения повышенного шума при выключении сцепления бывают подшипники: выжимной сцепления и ведущего вала коробки передач. Их заменяют новыми. Повышенный шум может возникать, если вследствие износа шлицев увеличился зазор в соединении ступицы ведомого диска сцеплен и ведущего вала коробки передач. В этом случае требуется замена ведомого диска и ведущего вала коробки передач.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр