Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности рулевого управления

Основными признаками неисправностей рулевого управления являются: увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение и осевой люфт рулевого вала, шум и стуки в рулевом управлении.

Увеличение свободного хода рулевого колеса  может быть вызвано ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением креплений рулевого вала и картера редуктора, увеличенным зазором в рабочей паре шестерня-рейка, а также износом втулок упругой муфты.

Свободный ход рулевого колеса, замеренный по его ободу, должен быть не более 18—20 мм (5°) на автомобиле ВАЗ-2109, около 16 мм (5°) на автомобиле АЗЛК-2141, 25—30 мм (10°) на автомобиле ЗАЗ-1102, 16—18 мм (5°) на автомобиле ВАЗ-1111.

Для проверки передние колеса поставить в среднее положение, соответствующее движению автомобиля по прямой; повернуть рулевое колесо влево до выбора люфта, не нарушая положения передних колес. Заметить положение рулевого колеса по какой-либо точке на щитке приборов, повернуть его вправо, также не нарушая положения колес, и измерить расстояние, пройденное какой-либо точкой на ободе рулевого колеса. Это и будет величина свободного хода. Более точно свободный ход определяют специальным прибором - люфтомером с делениями.

Для определения неисправности нужно проверить осмотром крепления деталей рулевого механизма и привода и наличие люфта в шарнирных соединениях. Проверку необходимо выполнять вдвоем: одному делать резкие движения рулевым колесом вправо и влево, а другому в это время осматривать все крепления и соединения.

Регулировка зазора в рабочей паре шестерня-рейка на автомобиле АЗЛК-2141 производится регулировочным винтом 6 (см. рис. 110) при отпущенной контргайке 5, а на остальных автомобилях — при помощи резьбовых пробок, при завертывании которых зазор в рабочей паре уменьшается. Перезатяжка устройств, регулирующих зазор в рабочей паре, затрудняет управление автомобилем и вызывает повышенный износ деталей рулевого механизма.

Тугое вращение рулевого вала может быть вызвано повреждением упоров и опорной втулки рейки, нарушением регулировки или разрушением подшипников вала-шестерни, деформацией деталей рулевого привода, повреждением шарниров рулевых тяг, повреждением деталей подвески (подшипника верхней опоры и других деталей телескопической стойки, шаровых шарниров), а также пониженным давлением в шинах передних колес.

Неисправности устраняются заменой изношенных деталей и регулировкой затяжки подшипников. Затяжка подшипников на автомобиле ЗАЗ-1102 регулируется изменением количества регулировочных прокладок 3 (см. рис. 111), а на остальных автомобилях— регулировочными гайками подшипников вала-шестерни.

Осевой люфт рулевого вала может быть вызван люфтом в подшипниках вала-шестерни, а на автомобилях АЗЛК-2141 и ВАЗ-1111 также износом деталей карданного вала.

Для устранения неисправности необходимо отрегулировать затяжку подшипников вала-шестерни или заменить карданный вал.

Шум и стуки в рулевом управлении могут быть вызваны ослаблением креплений рулевого механизма, шаровых шарниров рулевых тяг, клеммовых соединений рулевых и карданных валов, повреждением деталей рулевого механизма или привода, а также нарушением зазора в рабочей паре редуктора.

Неисправность устраняется подтяжкой креплений, заменой поврежденных деталей и регулировкой зазора в рабочей паре.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр