Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности контактной системы зажигания

Неисправности системы зажигания вызывают слишком позднее или раннее зажигание, перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах, полное прекращение зажигания.

Позднее зажигание характеризуется потерей мощности и перегревом двигателя, а раннее — потерей мощности и стуком в двигателе. Для устранения неисправности нужно проверить и при необходимости установить правильный момент зажигания.

Перебои в одном цилиндре чаще всего вызываются неисправностью свечи зажигания, порчей изоляции провода высокого напряжения, присоединяемого к свече, а также плохим контакте этого провода в наконечнике свечи или в гнезде крышки распределителя.

Перебои в нескольких цилиндрах могут быть в результе порчи изоляции центрального провода высокого напряжена плохого его контакта в гнезде крышки распределителя или клемме катушки зажигания, неисправности конденсатора, обгорания контактов прерывателя, неправильного зазора  между ними или периодического замыкания подвижного контакта прерывателя на «массу» вследствие порчи изоляции, трещин крышки распределителя и ротора.

К неисправностям свечи относятся трещины изолятора, обгорание электродов или неправильный зазор между ними, отложение нагара на электродах. Для нахождения неисправной свечи нужно при работающем двигателе на холостом ходу поочередно  отключать свечи, замыкая их контакты на «массу куском провода. Если при замыкании свечи на «массу» перебои в двигателе увеличиваются, то свеча исправна, а если работа двигателя не изменяется, свеча неисправна. Кроме того, неработающая свеча будет несколько холоднее остальных.  Неисправную свечу вывернуть и после очистки электродов, нижней, части изолятора и корпуса промыть бензином и обдуть сжатым воздухом. Лучшие результаты очистки свечей достигаются на специальном пескоструйном аппарате. Зазор между электродами свечи проверяют круглым проволочным  щупом 12 (см. рис. 64), имеющимся в наборе водительского инструмента. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка, образующаяся на боковом электроде при работе свечи. При необходимости зазор регулируют подгибанием бокового электрода ключом 13, имеющим соответствующие боковые прорези, до нормальной величины (см. табл. 10).

Подгибание центрального электрода не допускается, так как это может привести к трещинам на керамическом изоляторе свечи.

Частые причины перебоев в цилиндрах — загрязнение, окисление или обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между контактами. При малом зазоре между контактами прерывателя время разомкнутого состояния контактов уменьшается и магнитное поле, создаваемое первичной обмоткой, не успевает полностью исчезнуть. При слишком большом зазоре наоборот — уменьшается время замкнутого состояния контактов и ток в первичной цепи не успевает восстанавливаться до максимальной величины. В том и другом случаях во вторичной обмотке уменьшается напряжение и могут появляться перебои в цилиндрах, особенно с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Загрязненные контакты протирают чистой ветошью, смоченной бензином, а окисленные и обгоревшие зачищают абразивной пластинкой. При зачистке контактов удалить бугорок на одном из них, а на другом только сгладить слегка углубление (кратер). Учитывая, что слой вольфрама на контактах тонкий, полностью удалять углубление не следует с целью увеличения срока работы контактов. Нельзя применять для зачистки наждачную шкурку, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака: это при работе вызывает сильное искрение и быстрый износ контактов. После зачистки отрегулировать зазор и проверить момент зажигания (см. установку зажигания).

Для проверки и регулировки зазора между контактами снять крышку распределителя, повернуть рукояткой коленчатый вал до полного размыкания контактов и щупом проверить зазор (см. табл. 10). Если зазор неправильный, на двигателе 2106-70 ослабить стопорный винт 17 (см. рис. 63), установить в паз 18 отвертку и перемещать площадку с неподвижным контактом прерывателя. После установки надлежащего зазора затянуть стопорный винт. На двигателе 331.10 ослабить два стопорных винта 16 и 19 (см. рис. 62) пластины неподвижного контакта и поворотом отверткой, установленной в паз 23, установить нормальный зазор, после чего закрепить стопорные винты.

Полное прекращение зажигания может быть вызвано неисправностями в цепях высокого или низкого напряжения. Для определения неисправности в цепи низкого напряжения взять контрольную лампу и присоединить один провод к корпусу автомобиля, а другой последовательно (при включенном зажигании и разомкнутых контактах  прерывателя)   к выключателю стартера, входной и выходной клеммам выключателя зажигания, входной и выходной клеммам катушки и, наконец, к клемме низкого напряжения прерывателя. Нарушение контакта или обрыв будет на том участке цепи, в начале которого лампа горит, а в конце не горит. Отсутствие накала лампы, присоединенной к выходной клемме катушки зажигания или к клемме прерывателя, помимо обрыва цепи на этом участке, может указывать и на неисправность изоляции подвижного контакта (замыкание контакта на «массу»). Рычажок подвижного контакта прерывателя с неисправной изоляцией заменить.

Для проверки исправности цепи высокого напряжения (при исправной цепи низкого напряжения) снять крышку распределителя, поворотом коленчатого вала поставить контакты прерывателя на полное смыкание и вынуть провод высокого напряжения из центральной клеммы распределителя. Затем включить зажигание, держать конец провода на расстоянии 4—5 мм от «массы» и пальцем размыкать контакты прерывателя. Отсутствие искры на конце провода свидетельствует о наличии неисправности в цепи высокого напряжения или неисправности конденсатора. Для окончательного выявления причины необходимо заменить конденсатор заведомо исправным и повторить проверку; если искры нет, заменить катушку зажигания.

Исправность конденсатора можно проверить, отсоединив е провод от клеммы прерывателя, после чего, поставив контакт прерывателя на полное смыкание, включить зажигание и рук размыкать контакты, между которыми будет наблюдаться сильное искрение. После этого провод конденсатора снова присоединить к клемме и размыкать контакты. Если искрение уменьшится, конденсатор исправен, в противном случае заменить его.

Таблица 10.

Двигатель

Катушка
зажигания

Зазор между
контактами
прерывателя, мм

Маркировка свечей
зажигания (зазор между
электродами, мм)

ВАЗ-2108

27.3705

А17ДВ-10 (0,7—0,8)

2106-70

Б117-А

0,35—0,45

А17ДВ или А7, 5ХС (0,5-0,6)

МеМЗ-245

27.3705(Б117-В)

АК17ДВ-10 (0 7—0 85)

3331.10

Б115-В с
добавочным
резистором

0,35—0,45

А20Д1 (0,8—0,9)

ВАЗ-1111  27.3705  АК17ДВ-10 (0,7—0,8)

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр