Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Главная передача и дифференциал

Главная передача передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач через дифференциал на валы привода ведущих колес. Она представляет собой зубчатую пару, включающую в себя размещенную на вторичном валу коробки передач ведущую шестерню 2 (рис. 86) и прикрепленную к коробке дифференциала ведомую шестерню 1.

Рис. 86. Схема устройства и работы главной передачи и дифференциала: а — автомобиль идет по прямой (сателлиты не вращаются, ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью); б — автомобиль движется по закруглению (скорости ведущих колес разные, сателлиты вращаются вокруг своих осей); 1 — ведомая шестерня; 2 —ведущая шестерня; 3 — ось сателлитов; 4 — сателлит; 5 — полуосевая шестерня; 6 — выходной вал коробки передач (полуось)

Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий момент поровну между полуосями (валами ведущих колес) и позволяет им вращаться с неодинаковыми скоростями. Необходимость вращения ведущих колес с разной скоростью на поворотах и при движении по неровностям дороги объясняется тем, что колеса в этих условиях проходят неодинаковый путь. При повороте, например, внешнее по отношению к центру поворота колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Для того чтобы качение внутреннего колеса  было без  проскальзывания,  оно должно вращаться медленнее, чем внешнее. Дифференциал состоит из коробки с прикрепленной к ней ведомой шестерней 1 главной передачи, размещенных внутри коробки на оси 3 сателлитов 4 и полуосевых шестерен 5, которые установлены на валах 6 привода передних колес.

При движении автомобиля усилие от главной передачи передается на коробку дифференциала, затем через ось на сателлиты и далее через полуосевые шестерни и полуоси (валы) к ведущим передним колесам.

При движении автомобиля по прямой и ровной дороге сопротивление качению правого и левого колес одинаково, сателлиты, каждый из которых можно рассматривать как равноплечий рычаг, вокруг своей оси не вращаются. Они оказывают одинаковое давление на шестерни полуосей и вращают их с разными скоростями. Во время поворота автомобиля или движения по неровностям дороги, когда одно из колес, встречая большее сопротивление, замедляет свое вращение, второе начнет вращать с большой частотой за счет вращения сателлитов вокруг своей оси. При этом сумма частот вращения правого и левого колес всегда равна удвоенной частоте вращения коробки дифференциала.

Главная передача автомобилей ВАЗ и ЗАЗ состоит из пары косозубых цилиндрических шестерен 35 и 36 (см. рис. 80). Ведущая шестерня изготавливается вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая крепится болтами к коробке 38 дифференциала.

Главная передача автомобилей АЗЛК гипоидная (см. рис. 81), состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня смещена относительно оси ведомого зубчатого колеса, что позволяет расположить ведущий вал коробки передач над коробкой дифференциала и снизить центр масс автомобиля.

Передаточные числа коробок и главных передач изучаемых автомобилей приведены в табл. 11.

Таблица 11

Передача

Передаточные числа корооок и главных передач автомобилей

ВАЗ-2109

АЗЛК-2141

ЗАЗ-1102

ВАЗ-1111

Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Пятая
Задний ход
Главная

3,636
1,950
1,357
0,941
0,784
8,530
3,940

3,308
2,050
1,367
0,946
0,732
3,357
3,900

3,454
2,056
1,333
0,969
0,828
3,368
3,588

3,7
2,06
1,27
0,90
-
3,67
4,540

Дифференциалы данных автомобилей конические с двумя сателлитами и неразъемной коробкой. Коробка дифференциала 14 (рис. 87) чугунная, имеет сферическую внутреннюю полость и два окна для установки шестерен. В коробке имеются два отверстия для оси 12, на которую свободно надеты размещенные внутри коробки сателлиты 7. От смещения ось удерживается стопорным штифтом 9. Для обеспечения смазки трущихся поверхностей сателлитов ось сателлитов имеет канавки.

На внутреннюю сферическую поверхность коробки опираются полуосевые шестерни 6, которые имеют шлицевое соединение с валами привода передних колес.

Рис 87. Главная передача и дифференциал автомобиля ЗАЗ-1102: 1, 4, 10, 16 - подшипники; 2- вторичный вал коробки передач; 3 — ведущая шестерня главной передачи; 5 - маслоотражательное кольуо; 6 — полуосевая шестерня; 7 — сателлиты; 8 — вал-зубчатое колесо привода спидометра ведомое; 9 — штифт; 11 — болт; 12 — ось сателлитов; 13 — зубчатое колесо привода спидометра ведущее; 14 — коробка дифференциала; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 17 — регулировочная шайба; 18 - манжета

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр