Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности подвесок автомобиля

Шум и стуки в подвеске при движении автомобиля бывают при неисправности телескопической стойки или амортизатора. Определяется прослушиванием шумов и стуков при покачивании автомобиля, а также визуально: не подтекает ли жидкость, не деформированы ли корпусы и поворотные рычаги стоек, опорные чашки пружин, кронштейны стоек и амортизаторов.

При обнаружении указанных причин стойка или амортизатор заменяется. Ввиду сложности разборку и ремонт стоек и амортизаторов следует производить на станции технического обслуживания.

Разрушение буфера сжатия телескопической стойки определяется осмотром, при необходимости он заменяется.

Износ и разрушение верхней опоры телескопической стойки определяются визуально, а также (кроме автомобиля ВАЗ-1111) по значению зазора Г (см. рис. 92, 94) между опорой и ее ограничителем. При разрушении опоры либо при зазоре на нагруженном автомобиле, превышающем 8 мм на автомобиле АЗЛК-2141 или 10 мм на автомобилях ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102 опоры подлежат замене.

Осадка или поломка пружины подвески проверяется осмотром и при необходимости она заменяется.

Износ шарового шарнира рычага передней подвески определяется по люфту в шарнире при покачивании подвески. Люфт в шаровом шарнире передней подвески на автомобиле ЗАЗ-1102 проверяется перемещением рычага подвески вверх-вниз при вывешенном переднем колесе. На остальных автомобилях люфт контролируется по изменению расстояния С (см. рис. 94) между нижним рычагом 9 и защитным кожухом 6 тормозного диска при вывешенном и снятом со ступицы колесе. Если расстояние С при покачивании подвески меняется более чем на 0,5 (на автомобиле АЗЛК-2141), 0,7 (на автомобиле ВАЗ-1111) или 0,8 (на автомобиле ВАЗ-2109) мм, шарнир заменяется.

Износ подшипников ступиц колес или ослабление затяжки гайки ступицы устраняется заменой подшипников или подтяжкой гаек.

Износ резиновых подушек и резинометаллических шарниров деталей подвесок определяется визуально и устраняется их заменой.

Ослабление креплений опор стоек, амортизаторов, креплений растяжек, стабилизатора поперечной устойчивости и других деталей подвесок проверяется и устраняется подтяжкой их креплений.

Причинами подтекания жидкости из телескопической стойки или амортизатора являются:

  • износ или разрушение сальника 20 (см. рис. 93) штока стойки или амортизатора. Устраняется его заменой;
  • забоины, задиры на штоке стойки или амортизатора или повреждение его хромового покрытия. Устраняются заменой штока и сальника;
  • усадка или повреждение уплотнительного кольца 19 корпуса стойки. Устраняется заменой кольца.

Причинами недостаточного сопротивления телескопической стойки или амортизатора при ходе отдачи являются:

  • негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана. Устраняется заменой поврежденных деталей с последующей фильтрацией загрязненной амортизаторной жидкости;
  • задиры на поршне 12, его кольце или на цилиндре 31. Устраняются заменой поврежденных деталей и амортизаторной жидкости;
  • износ или повреждение направляющей втулки 17 штока. Устраняется заменой;
  • недостаточное количество амортизаторной жидкости вследствие утечки. Устраняется после замены поврежденных или измененных деталей доливкой жидкости;
  • недостаточное сопротивление телескопической стойки или амортизатора при ходе сжатия бывает при негерметичности клапана сжатия, износе или разрушении его дисков, а также при недостатке или загрязнении амортизаторной жидкости. Устраняется заменой деталей, фильтрацией, доливкой или заменой амортизаторной жидкости.

Причинами увода автомобиля от прямолинейного движения могут быть нарушение углов установки колес, разрушение одной из верхних опор телескопических стоек, неодинаковая упругость пружин подвески, разное давление или разный износ шин, дисбаланс передних колес. Устраняются регулировкой углов установки колес, заменой разрушенной опоры или потерявшей упругость пружины, обеспечением нормального давления в шинах, заменой изношенных шин и балансировкой колес.

Проверку и регулировку углов установки колес следует производить на станции технического обслуживания, однако при необходимости ее можно выполнить самостоятельно.

Перед регулировкой углов установки колес выполнить следующие операции:

  • обеспечить нормальное давление воздуха в шинах;
  • проверить радиальное и осевое биение шин, которое должно быть: радиальное — не более 1 мм; осевое —не более 1,5 мм;
  • проверить и отрегулировать осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
  • проверить свободный ход рулевого колеса, который должен быть в пределах 10° на автомобиле ЗАЗ-1102 и 5° — на других автомобилях;
  • проверить люфты в шаровых шарнирах рычагов, состояние верхних опор телескопических стоек, резинометаллических шарниров рулевых тяг и рычагов подвески; заменить изношенные детали.

Углы установки колес регулируются в такой последовательности: угол продольного наклона осей поворота колес, развал, схождение.

Угол продольного наклона осей поворота колес регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на автомобилях ВАЗ на обоих концах растяжек 29 (см. рис. 92), на автомобилях АЗЛК-2141 —на стабилизаторе 12 (см. рис. 94) поперечной устойчивости, а на автомобилях ЗАЗ-1102 — на реактивных штангах. При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота колеса изменяется примерно на 20°. Эта регулировка должна производиться только на станции технического обслуживания на стенде.

Углы развала и схождения колес при необходимости можно отрегулировать самостоятельно следующим образом.

Нагруженный автомобиль (полезная нагрузка 340 кг) устанавливается на горизонтальной ровной площадке (желательно смотровой яме). Передние колеса устанавливаются в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для стабилизации положения подвески следует 2—3 раза покачать автомобиль, прикладывая усилие 400—500 Н, направленное сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера.

 

 

Для определения развала колес замеряется расстояние А (рис. 103) между ободом колеса 2 и угольником 1, длинная сторона которого должна быть установлена строго вертикально. Затем автомобиль передвигается так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замеряется расстояние В.

При правильной установке колес размер А должен быть больше или меньше размера В не более чем на 3 мм на автомобилях ВАЗ или 2 мм на автомобиле ЗАЗ-1102. На автомобиле АЗЛК-2141 размер А должен быть равен размеру В или больше его не более чем на 6 мм.

Рис. 103. Проверка углов установки передних колес: 1—угольник; 2 — колесо; Л,  В, С и D — контролируемые размеры

Развал колес на автомобилях ВАЗ и ЗАЗ регулируется верхними эксцентриковыми болтами 11 (см. рис. 92) крепления телескопической стойки, а на автомобиле АЗЛК-2141 — нижним болтом 2 (см. рис. 94) при отпущенных гайках крепления болтов. По окончании регулировки затягиваются гайки болтов.

Для определения схождения (расхождения) колес рейка рулевого механизма устанавливается в среднее положение, для чего совмещаются метки на картере 17 редуктора рулевого механизма и пыльнике 31 (см. рис. 109), и с помощью раздвижной линейки замеряется расстояние С между выступами  боковин шин на уровне центров колес: точки измерения отмечаются мелом. Затем автомобиль передвигается с места, чтобы колес повернулись на 180°, и производится измерение размера D точках, помеченных мелом. При правильной установке колес размер D впереди должен быть на автомобилях ВАЗ больше или меньше размера С не более чем на 1 мм, на автомобиле АЗЛК-2141 — больше размера С на 1,5—2,5 мм (расхождени колес), а на автомобиле ЗАЗ-1102—больше С на 1—3 мм.

Схождение (расхождение) колес регулируется изменением длины рулевых тяг обоих передних колес на одинаковую величину в целях уменьшения разности углов схождения правого и левого колес. Длина рулевых тяг изменяется при отвернутых контргайках вращением регулировочных тяг (см. рис. 109, 110, 112), после чего контргайки затягиваются.

Проверить развал и схождение колес можно и на ненагруженном автомобиле, но с меньшей точностью. При этом развал колес В—А должен быть в пределах 0...6 мм у автомобилей ВАЗ, -4... + 2 мм у автомобиля АЗЛК-2141 и 6...10 мм у автомобиля ЗАЗ-1102. Схождение колес должно быть в пределах 0,5...2,5 на автомобилях ВАЗ, —0,8...—1,8 (расхождение) на автомобиле АЗЛК-2141 и — 1... —3 мм на автомобиле ЗАЗ-1102.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр