Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Регулировка натяжения и замена ремня привода

В процессе эксплуатации вследствие износа и вытягивания ремня, износа шарнирных соединений звеньев цепи и других деталей привода распределительного вала происходит удлинение ремня или цепи, что вызывает вибрацию и значительный шум. Для устранения этой неисправности в приводе предусмотрено специальное натяжное устройство.

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 проверка степени натяжения ремня осуществляется закручиванием его пальцами руки на 90° при снятой защитной крышке привода (см. рис. 16, б). При этом прилагаемое усилие должно составлять 15-20 Н (1,5-2 кгс). Для натяжения ремня нужно ослабить гайку 23 крепления натяжного устройства 19, повернуть шестигранную головку 24 эксцентрика против часовой стрелки на 1/6-¼ грани (10-15°) и затянуть гайку.

Провернуть на 2-3 оборота коленчатый вал и снова проверить степень натяжения ремня. Если оно окажется недостаточным, повторить процесс натяжения до нормальной величины, затянуть гайку 23 оси натяжного ролика моментом 39,2 Н·м (4 кгс·м) и установить переднюю крышку привода механизма газораспределения. Избегайте излишнего натяжения ремня и цепи, так как это значительно снижает срок их работы.

На двигателе ВАЗ-2108 замена ремня привода распределительного вала производится в следующем порядке.

  1. Снять переднюю защитную крышку привода и приводной ремень генератора со шкива коленчатого вала и, вывернув болт, снять шкив и завернуть болт обратно.
  2. Снять резиновую заглушку люка картера сцепления и проворотом коленчатого вала за болт совместить риску 2 на маховике (рис. 23) со средним делением шкалы 1 люка. При этом метки А и В (см. рис. 16, б) должны совпадать.
  3. Ослабить гайку 23 и повернуть головку 24 эксцентрика по часовой стрелке до максимального ослабления ремня и снять его последовательно со шкива 21, натяжного устройства 19, зубчатого шкива 18 насоса охлаждающей жидкости и зубчатого шкива 17 коленчатого вала.
    Следует помнить, что при снятом ремне нельзя проворачивать коленчатый вал, так как это неизбежно приведет к ударам поршней о клапаны, их поломке и выходу из строя шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения в целом (кроме двигателя МеМЗ-245).
  4. Надеть новый ремень в обратной последовательности, слегка натянуть его поворотом эксцентрика против часовой стрелки, провернуть коленчатый вал на два оборота и убедиться в совпадении установочных меток.
  5. Закрыть резиновой заглушкой люк сцепления, установить на место шкив привода генератора, закрепить его болтом моментом 102,9 Н·м (10,5 кгс·м), отрегулировать натяжение ремня привода распределительного вала, поставить защитную крышку, надеть ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение.

  Рис. 23. Установочные метки: 1 — шкала люка; 2 — риска на маховике

У двигателя 2106-70 натяжение приводной цепи распределительного вала производится в следующем порядке.

  1. Ослабить фиксирующую гайку 30 натяжного устройства (см. рис. 17, в). При этом цанга 36 освобождает регулировочный стержень 31, который под действием пружины 35 перемещает плунжер 34, упирающийся в башмак 28, и усиливает натяжение приводной цепи до установленной величины. В это время пружина 32 будет полностью сжата, так как ее упругость меньше упругости пружины 35.
  2. Затянуть фиксирующую гайку 30, которая, перемещая цангу 36, закрепит стержень 31 неподвижно.
  3. При удлинении цепи в процессе работы башмак натяжного устройства будет автоматически перемещаться под действием плунжера 34, поджимаемого пружиной 32. Для снижения шума цепного привода рабочие поверхности успокоителя 25 и башмака 28 покрыты пластмассой с малым коэффициентом трения.

Для замены изношенной цепи привода распределительного вала этого двигателя выполнить следующие работы.

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снять воздухоочиститель и аккумуляторную батарею.
  2. Отсоединить трос привода воздушной заслонки карбюратора, тяги привода дроссельных заслонок.
  3. Снять крышку головки цилиндров, радиатор с кожухом и электровентилятором, ремень привода генератора.
  4. Отвернуть храповик и снять шкив с коленчатого вала.
  5. Отвернуть болты и снять крышку привода распределительного вала, завернуть храповик и проворачивать коленчатый вал до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров (рис. 24), а метки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. 22, а).
  6. Ослабить фиксирующую гайку 30 натяжного устройства цепи (см. рис. 17), отжать стержень 31 монтажной лопаткой и зафиксировать его в этом положении гайкой.
  7. Снять зубчатый шкив распределительного вала и звездочку с привода масляного насоса, отвернуть ограничительный болт цепи, показанный на рис. 24 стрелкой, и снять изношенную цепь.
  8. При надевании новой цепи сначала установить звездочку с цепью на валик привода масляного насоса, затем надеть цепь на зубчатый шкив коленчатого вала и завернуть ограничительный болт цепи.
  9. Установить зубчатый шкив распределительного вала, надев на него цепь и совместив установочные метки (см. рис. 22, а), при этом болт крепления шкива окончательно не завертывать.
  10. Ослабить фиксирующую гайку, повернуть на два оборота коленчатый вал и затянуть фиксирующую гайку натяжного устройства.
  11. Проверить совпадение установочных меток и, если они не совпадают, весь процесс повторить снова. Установить на двигателе ранее снятые приборы и детали, проверить и, если нужно, отрегулировать момент зажигания, надеть и натянуть ремень привода генератора (см. «Электрооборудование»).

  Рис. 24. Установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала, блоке цилиндров и ограничительный болт цепи на двигателе 2106-70 (указаны стрелками)

Для натяжения цепи на двигателе 331.10 нужно при неработающем двигателе отвернуть на ½-⅔ оборота стопорный болт на верхней крышке картера привода механизма газораспределения, фиксирующий положение плунжера 9 (см. рис. 18, а). При этом плунжер освобождается и под воздействием пружины увеличивает давление на внешнее плечо рычага 7, который вместе с натяжной звездочкой 6 отклоняется (ось звездочки установлена на внутреннем конце рычага), и звездочка нажимает на цепь с расчетной силой, восстанавливая нормальное натяжение цепи. Ключом или пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота для гарантированного выбора всех зазоров в приводе, после чего затянуть до отказа стопорный болт плунжера 8.

На двигателе МеМЗ-245 для натяжения ремня привода распределительного вала необходимо снять наружный кожух 1 (см. рис. 19), ослабить болты 9 крепления кронштейна натяжного устройства с роликом 11. Провернуть в направлении вращения коленчатый вал на 2-3 оборота за переднее колесо автомобиля (см. регулировку тепловых зазоров клапанов). При этом ведущая ветвь ремня будет максимально натянута (при полностью открытом одном из клапанов) за счет усилия пружины 10 кронштейна натяжного ролика 11. В этом положении закрепить болты 9 и установить на место кожух 1.

Замена изношенного ремня привода распределительного вала производится в следующем порядке.

  1. Ослабить натяжение и снять приводной ремень 7 генератора.
  2. Снять наружный кожух 1, отвернуть два нижних болта и снять упор 8 наружного кожуха.
  3. Ослабить болты 9 крепления кронштейна натяжного устройства с роликом 11 и снять изношенный зубчатый ремень со шкивов.
  4. Установить коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом цилиндре путем совмещения метки С на шкиве 6 привода генератора (сверленое гнездо) со стрелкой-штырем Б, а метки Е на шкиве распределительного вала со стрелкой-штырем Д.
  5. Не изменяя положения зубчатого шкива 2 распределительного вала и ведущего зубчатого шкива 5 коленчатого вала, надеть на все зубчатые шкивы привода новый ремень и натянуть его, как об этом было сказано выше.
  6. Проверить проворотом коленчатого вала совпадение меток Д и Е при совмещении меток С и Б. Если этого совмещения не получится, то весь процесс по замене ремня повторить.
  7. Затянуть болты 9 натяжного устройства, поставить и затянуть болты упора 8, установить наружный кожух 1, надеть и натянуть ремень 7 генератора.
  8. Проверить и при необходимости уточнить установку момента зажигания (см. «Система зажигания»).

Следует иметь в виду, что в случае неправильной установки приводного ремня или его внезапного обрыва при работе поломка деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения исключается, что обеспечивается конструкцией двигателя МеМЗ-245.

На двигателе ВАЗ-1111 заменять ремень привода распределительного вала в такой последовательности.

  1. Снять переднюю защитную крышку 6 (см. рис. 20).
  2. Ослабить ремень привода генератора и снять его со шкива 10.
  3. Завернуть болт 1 и, пользуясь им, провернуть коленчатый вал так, чтобы при совмещении метки С на зубчатом шкиве 11 коленчатого вала с меткой Д на корпусе 12 масляного насоса метка А совпадала с указателем В.
  4. Ослабить гайку 3 и повернуть эксцентрик 2 натяжного-устройства по часовой стрелке до максимального ослабления приводного ремня 4.
  5. Снять приводной ремень последовательно со шкива 5 распределительного вала, с ролика 8 натяжного устройства, с зубчатого шкива 9 привода насоса охлаждающей жидкости и с зубчатого шкива и коленчатого вала.
  6. Надеть новый ремень на зубчатый шкив 11 и, натягивая обе ветви ремня, надеть левую ветвь на зубчатый шкив 9 и завести за ролик 8.
  7. Надеть ремень на зубчатый шкив 5 и слегка натянуть его натяжным устройством.
  8. Провернуть коленчатый вал за болт на два оборота и убедиться, что при совмещенных метках С и Д метка А совпадает с указателем В. В противном случае операцию по установке-ремня повторить.
  9. Вывернуть болт 1, установить шкив 10 и завернуть болт моментом 102,9 Н·м (10,5 кгс·м).
  10. Натянуть приводной ремень натяжным устройством до нормы, установить защитную крышку 6, надеть и натянуть ремень привода генератора  (см. разд. «Электрооборудование»)
 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр