Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Рулевое управление ВАЗ-2109

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109 состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм служит для увеличения усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу, и передачи его рулевому приводу. Он состоит из рулевого колеса 21 (рис. 109), вала 23 и редуктора, помещенного в картере 17 и включающего в себя вал-шестерню 27 и зубчатую рейку 16.

Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма передним управляемым колесам и поворота их на разный угол. Он расположен сзади оси передних колес и состоит из рулевых тяг 6 с шаровыми шарнирами 2 и поворотных рычагов 3, приваренных к телескопическим стойкам передней подвески. При повороте рулевого колеса усилие от оси вала передается на вал-шестерню, которая перемещает зубчатую рейку, соединенную с рулевыми тягами. От рулевых тяг через шаровые шарниры усилие передается на поворотные рычаги телескопических стоек, а от них — к ступицам колес.

Нна автомобиле ВАЗ-2109 применяется рулевой механизм типа «шестерня-рейка» с прямозубым зацеплением.

Редуктор рулевого механизма автомобиля ВАЗ-2109 размещен в алюминиевом картере 17, где на шариковом 28 и роликовом 26 подшипниках установлен вал-шестерня 27,  находящийся в зацеплении с рейкой 16. Шариковый подшипник фиксируется на валу стопорным кольцом 29, наружное его кольцо прижимается гайкой 30, закрытой пыльником 31. Рейка прижимается к шестерне металлокерамическим упором 32,  который поджат размещенной в пробке 33 пружиной. За счет этого обеспечивается беззазорное зацепление шестерни с рейкой по всей величине ее хода. Одним концом рейка опирается на упор 3 а другим — на разрезную пластмассовую втулку 15, установленную в картере редуктора.

На картер редуктора с левой стороны надет защитный чехол 25, а с правой — напрессована труба с продольным пазом. Через низ трубы и отверстие защитного чехла 10 проходят болт 7, крепящие тяги 6 рулевого привода к рейке. Болты проходят через запрессованные в головки наконечников тяг резинометаллические шарниры 13, соединяются между собой пластиной 1 и фиксируются стопорной пластиной 12. Ход рейки в одну сторону ограничивается напрессованным на нее кольцом, а в другую — втулкой резинометаллического шарнира тяги. Полость шарнира редуктора защищена от загрязнения чехлом 10, который крепится двумя пластмассовыми хомутами.

Картер редуктора закреплен на панели передка кузова при помощи двух скоб 8 с резиновыми опорами 9. Вал 23 рулевого управления соединен с валом-шестерней через упругую муфту 19. На верхней части вала, вращающейся в шариковом подшипнике 22, на шлицах крепится рулевое колесо 21 через демпфер 20, который служит для повышения пассивной безопасности.

Рулевой привод включает в себя составные рулевые тяги, которые при помощи шаровых шарниров соединены с поворотными рычагами 3 стоек. Длина рулевой тяги изменяется при помощи трубчатой регулировочной тяги 5 с внутренней резьбой, которая навертывается на наконечники 1 и 6 тяги и контрится гайками 4. Изменение длины рулевых тяг позволяет регулировать схождение колес.

В головке наружного наконечника тяги размещены детали шарового шарнира, состоящего из шарового пальца 34 и пластмассового вкладыша 36, поджатых пружиной и закрытых с одной стороны завальцованной в наконечнике шайбой, а с другой — резиновым защитным чехлом 35.

Поворотный рычаг 3 приварен к телескопической стойке и имеет отверстие, в которое вмонтирована втулка с коническим отверстием для установки пальца 34 шарового шарнира.

Рис. 109. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2109: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — шаровой шарнир наконечника; 3 — поворотный рычаг; 4 — гайка; 5 — регулировочная тяга; 6 — внутренний наконечник рулевой тяги; 7 — болты крепления рулевых тяг к рейке; 8 — скоба крепления редуктора; 9 — опора рулевого механизма; 10 — гофрированный защитный чехол редуктора; 11 — соединительная пластина; 12 — стопорная пластина; 13 — резинометаллический шарнир; 14 — уплотнительное кольцо; 15 —опорная втулка рейки; 16 — зубчатая рейка; 17 — картер редуктора; 18 — стяжной болт муфты; 19 — упругая муфта; 20 — демпфер; 21 — рулевое колесо; 12 — шариковый подшипник; 23 — вал рулевого управления; 24 — кронштейн крепления нала рулевого управления; 25 — защитный чехол; 26 — роликовый подшипник; 27 — пал-шестерня; 28 — шариковый подшипник; 29 — стопорное кольцо; 30 — гайка подшипника; 31 — пыльник; 32 — упор рейки; 33 — пробка; 34 — палец шарового шарнира; 35 — защитный чехол шарового шарнира; 36 — вкладыш шарового пальца: А — метка на картере редуктора; Б — метка на пыльнике

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр