Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Сцепление

Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя и позволяет кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их плавно соединить. Это необходимо делать при пуске холодного двигателя, для плавного трогания с места и при переключении передач.

 

Принципиальная схема устройства и работы сцепления приведена на рис. 75. Сцепление состоит из трех основных частей: ведущей, ведомой и привода.

Рис. 75. Принципиальная схема устройства и работы сцепления (сцепление выключено): 1 - маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажим-диск; 4 — кожух; 5 — дисковая нажимная пружина; 6 — опорные кольца; 7 — муфта подшипника выключения сцепления; 8 — первичный вал коробки передач; 9 — рычаг с вилкой выключения сцепления; 10, 17 — пружины; 11 — поводок троса; 12 — защитный чехол; 13 — регулировочные гайки; 14 — трос; 15 - педаль сцепления; 16 — опера рычага педали

Ведущая часть сцепления включает в себя кожух 4, прикрепленную к нему при помощи опорных колец 6 дисковую нажимную пружину 5 и нажимной диск 3. Кожух крепится к маховику 1 двигателя, который выполняет роль ведущего диска сцепления.

К ведомой части сцепления относится ведомый диск 2 с фрикционными накладками, который ступицей устанавливается на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

Привод выключения сцепления состоит из педали 15, троса 14 с защитным чехлом 12 и поводком 11, рычага 9 с вилкой и муфты 7 подшипника выключения сцепления.

Принцип действия сцепления основан на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями дисков, и заключается в следующем.

При нажатии на педаль 15 возникающее при этом усилие передается тросом 14 на рычаг 9 с вилкой и далее через муфту 7 подшипника выключения сцепления на дисковую нажимную пружину 5, вызывая ее прогиб. Прогибаясь, нажимная пружина оттягивает соединенный с ней нажимной диск 3, при этом ведомый диск 2 отходит от маховика, между ними образуется зазор и передача крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач прекращается (сцепление выключено).

При отпускании педали 15 детали привода за счет упругости пружин 10 и 17 возвращаются в исходное положение, освобождая при этом дисковую нажимную пружину. Нажимная пружина также возвращается в исходное положение и перемещает нажимной диск 3, который прижимает к маховику ведомый диск 2. При этом ведомый диск за счет сил трения начинает снова вращаться вместе с маховиком, передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач (сцепление включено).

Сцепления легковых автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, АЗЛК-2141 однодисковые  замкнутые, имеют однотипную конструкцию и отличаются в основном размерами, устройством привода и расположением на автомобиле.

Конструктивные особенности приводов включения сцепления изучаемых автомобилей приведены на рис. 77.

Рис. 77. Устройство и регулировка приводов сцеплений автомобилей: а —ВАЗ-2109; б — АЗЛК-2141; в —ЗАЗ-1102; г —BA3-1111; 1 — поводок троса; 2— рычег; 3— чехол; 4 — трос; 5 — контргайка; 6 — регулировочная гайка; 7— кронштейн; 8 — наконечник троса; 9 — резьбовая втулка; 10, 13 — пружины; 11 — лыска; 12 — демпфер; 14 — педаль сцепления; А, Б, В и Г — регулировочные размеры

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр