Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Синхронизатор коробки передач

Синхронизатор служит для безударного (бесшумного) включения передач за счет уравнивания окружных скоростей шлицевой муфты синхронизатора и зубчатого венца включаемой шестерни.

Синхронизаторы коробок передач автомобилей ВАЗ и ЗАЗ имеют сходную конструкцию. Синхронизатор (рис. 83) состоит из ступицы 5, установленной на шлицах на вторичном валу коробки передач, скользящей муфты 2, трех сухарей 4 с фиксаторами 3 и пружинами и двух блокирующих колец 1 (с двух сторон)  с внутренними коническими поверхностями, имеющими мелкую нарезку для разрыва масляной пленки на конусных поверхностях кольца и венца шестерни включаемой передачи с целью повышения трения между ними. Блокирующие кольца имеют зубчатые венцы, шаг которых равен шагу внутренних зубьев скользящей муфты и зубчатых венцов 10 шестерен 6 и 11, включаемых при помощи синхронизатора.

На автомобилях ВАЗ скользящая муфта 6 (см. рис. 80) синхронизатора первой и второй передач имеет наружный зубчатый венец для включения заднего хода. На автомобиле ЗАЗ-1102 для включения передачи заднего хода имеется зубчатый венец на муфте синхронизатора третьей и четвертой передач.

Принцип работы синхронизатора схематично показан рис. 83, б, в, г. При перемещении вилкой 9 скользящей муф 2 (см. рис. 83, е) блокирующее кольцо 1 своей внутренней к нической поверхностью прижимается к конической поверхност шестерни 11 и происходит выравнивание скорости вращения шестерни со скоростью вращения ступицы 5 и скользящей муфты 2 синхронизатора.

При дальнейшем перемещении скользящая муфта входит своими внутренними зубьями в зацеплением с зубчатым венцом шестерни 11 вторичного вала коробки передач, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней соответствующей передачи первичного вала. Крутящий момент, от первичного вала передается через шестерню 6, скользящую муфту 2 и ступицу 5 на вторичный вал 7 коробки передач.

Рис   83   Детали и принципиальная схема устройства и работы синхронизатора коробки передач автомобиля ВАЗ-2109: а—детали синхронизатора; б—нейтральное положение муфты синхронизатора; в — начало включения передач; г — передача включена; 1 — блокирующее кольцо; 2 — скользящая муфта синхронизатора; 3 — фиксатор; 4 — сухарь фиксатора; 5 — ступица муфты синхронизатора; 6, 11 — шестерня вторичного вала, коробки передач; 7 — вторичный вал коробки передач; 8 — игольчатый подшипник; 9 — вилка включения передачи; 10 — зубчатые венцы шестерен

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр