Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Система охлаждения двигателя

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет 800-900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней в цилиндре, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению вкладышей подшипников и другим неисправностям. Для предупреждения этого в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим, что обеспечивается жидкостной системой охлаждения, которая служит для отвода излишнего тепла от нагретых деталей. В системе охлаждения температура охлаждающей жидкости на всех режимах работы двигателя должна поддерживаться в пределах 85-95 °С.

Устройство и принцип действия системы охлаждения двигателя показаны на рис. 26. Основными элементами этой системы являются: рубашка охлаждения, центробежный насос охлаждающей жидкости, трубопроводы, радиатор, вентилятор, расширительный бачок, термостат и датчик с указателем температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 26. Принципиальная схема жидкостной системы охлаждения: 1 — двигатель; 2 — рубашка охлаждения блока и головки цилиндров; 3 — крыльчатка насоса; 4, 9, 13 — трубопроводы; 5 — перепускной клапан; 6 — термосиловой элемент термостата; 7 — основной клапан; 8 —термостат; 10 — радиатор; 11 — горловина радиатора; 12 — расширительный бачок; 14 — вентилятор; 15 — цилиндр двигателя; 16 — нижний бачок; 1 — циркуляция жидкости по малому кругу; 2 — циркуляция жидкости по большому кругу

При пуске холодного двигателя термосиловой элемент 6 термостата 8 находится в крайнем левом положении, при котором основной клапан 7 закрыт, а перепускной 5 открыт. При работе двигателя крыльчатка 3 центробежного насоса, приводимая во вращение через ременную передачу от шкива коленчатого вала, захватывает охлаждающую жидкость из патрубка 4 и нагнетает ее в рубашку 2 блока и головки блока цилиндров 15 двигателя 1. При этом жидкость отнимает излишнее тепло от нагретых частей, нагревается сама и через открытый перепускной клапан 5 термостата 8 будет снова поступать к насосу, т. е. циркуляция будет происходить по малому кругу, минуя радиатор (см. пунктирные стрелки 1), что ускоряет нагрев двигателя.

По мере прогрева двигателя термосиловой элемент 6 термостата нагревается и перемещает клапаны вправо, постепенно закрывая перепускной 5 и открывая основной 7 клапаны.

При этом циркуляция жидкости будет происходить как прежде по малому кругу и одновременно частично по большому кругу через радиатор 10 по патрубкам 13 и 9 (см. положение клапанов 5 и 7).

Когда двигатель полностью прогреется и температура жидкости достигнет 85-95 °С, перепускной клапан 5 полностью закроется, а основной 7 откроется и циркуляция жидкости будет происходить только по большому кругу (см. сплошные стрелки 2) в следующей последовательности: от крыльчатки 3 насоса в рубашку 2 блока и головки блока цилиндров, по патрубку 13 в верхний бачок радиатора 10 через сердцевину (по трубкам), в нижний бачок 16. Охлажденная при помощи вентилятора 14 жидкость циркулирует по патрубку 9, через открытый клапан 7 термостата, по патрубку 4 снова к насосу, поддерживая необходимый тепловой режим двигателя.

Расширительный бачок 12 служит для компенсации изменений объема жидкости, возникающих при ее разогреве и охлаждении во время работы двигателя и после его остановки.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-1111 в принципе аналогична системе охлаждения двигателя ВАЗ 2108.

Для предохранения двигателя от размораживания (поломки вследствие расширения охлаждающей жидкости при замерзании) в систему охлаждения заливаются специальные низкозамерзающие жидкости. К таким жидкостям относятся антифризы марок 40 и 60, представляющие собой смесь технического этиленгликоля с дистиллированной водой.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр