Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2108

На двигателе ВАЗ-2108 (рис. 27) радиатор 2 разборный, состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков 1 и 6, сердцевины 8, изготовленной из ребристых алюминиевых пластин 4 и горизонтальных трубок 3. На правом бачке установлены датчик 5 для включения и выключения электродвигателя 25 вентилятора 9 и сливная пробка 7 радиатора. В целях улучшения циркуляции жидкости и теплоотдачи в левом бачке имеется перегородка. Радиатор заполняется охлаждающей жидкостью из расширительного бачка 20 по шлангу 19 через термостат 18. Расширительный бачок изготовляется из полупрозрачной пластмассы с заливной горловиной, закрываемой герметически пробкой. Верхний патрубок бачка шлангом 23 постоянно соединен с патрубком радиатора, что предупреждает образование паровых пробок. Нижний патрубок бачка шлангом 19 соединяется с дополнительным патрубком термостата 18.

Рис. 27. Система охлаждения двигателя ВАЗ-2108: 1, 6 —бачки радиатора; 2 —радиатор; 3 — трубки; 4— охлаждающие пластины; 5 — датчик включения и выключения вентилятора; 7 — сливная пробка; 8— сердцевина радиатора; 9— электровентилятор; 10 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 11— жидкостной насос; 12 — патрубок отвода жидкости из отопителя салона кузова; 13 — подводящая труба насоса; 14 — шланг отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; 15 — выпускной патрубок головки цилиндров; 16 — патрубок подвода жидкости к отопителю; 13 — шланг отвода жидкости от подогрева карбюратора; 18 — термостат; 19 — шланг от бачка к термостату; 20— расширительный бачок;   21—пробка расширительного бачка; 22 —отводящий шланг радиатора; 23 — шланг от бачка к радиатору; 24—подводящий шланг радиатора;  25 — электродвигатель;  26— кожух вентилятора

Электровентилятор 9 четырехлопастный, получает привод от электродвигателя 25. Включение и выключение электродвигателя во время работы двигателя происходит автоматически при помощи датчика 5, установленного в правом бачке радиатора, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, которая поддерживается в пределах 85-95 °С, путем включения и выключения электровентилятора. Кожух 26 вентилятора обеспечивает создание направленного потока воздуха через сердцевину радиатора с целью более быстрого охлаждения в нем жидкости. В пробке 21 расширительного бачка помещаются два клапана: выпускной (паровой) клапан 4 (рис. 28), который открывается при избыточном давлении в системе охлаждения до 20 КПа и выпускает часть паров в атмосферу; впускной клапан 2 (воздушный), который открывается при понижении давления в системе до 95-86 КПа (разрежение) вследствие остывания или слива жидкости и пропускает в систему охлаждения атмосферный воздух.

Рис. 28. Пробка расширительного бачка: 1 — пружина выпускного клапана; 2 —впускной клапан; 3 — пружина впускного клапана; 4 — выпускной (паровой) клапан; 5 — латунный блок клапанов; 6 — заливная горловина расширительного бачка

Центробежный насос охлаждающей жидкости (рис. 29) служит для обеспечения принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения. Он состоит из корпуса 1, в котором установлен рал 5 ца шариковом подшипнике 3. Подшипник стопорится винтом 2, заполняется смазкой Литол-24 на заводе и в дальнейшем не смазывается. На передний конец вала напрессован зубчатый шкив 4, а на задний — крыльчатка 7.

Рис. 29. Насос охлаждающей жидкости: 1 — корпус; 2 — стопорный винт подшипника; 3— шариковый подшипник; 4 — приводной зубчатый шкив; 5 — вал крыльчатки; 6 — уплотнительная манжета; 7— крыльчатка; 8 — упорное кольцо манжеты

Уплотнение заднего конца вала на выходе его из корпуса достигается манжетой (сальником) 6 с упорным кольцом 8.

Привод насоса осуществляется зубчатым шкивом 18 (см. рис. 16).

Для предупреждения попадания охлаждающей жидкости в подшипник при повреждении манжеты (сальника) в корпусе насоса имеется отверстие, через которое жидкость вытекает наружу. Такое устройство предусмотрено во всех насосах изучаемых двигателей.

Термостат двухклапанный, неразборной конструкции, имеет четыре патрубка: два входных 4 и 8 (рис. 30), выходной 9 и дополнительный 15 для присоединения верхнего шланга расширительного бачка. Термочувствительный элемент состоит из стакана 2 с резиновой вставкой 3, между стенками которых помещается твердый наполнитель 1 (церезин — кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. Внутри резиновой вставки находится стержень 11, закрепленный в стойке основного клапана 5, который прижимается к седлу конической пружиной 13. На стойке основного клапана помещается перепускной клапан 6 с пружиной 12.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 80 °С основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис. 30, а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемешан оба клапана вверх (рис. 30,б). При температуре 94°С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через основной клапан 5 и радиатор. При промежуточных температурах охлаждающая жидкость проходит через оба клапана, что обеспечивает работающему двигателю оптимальный температурный режим.

Для слива охлаждающей жидкости из системы на двигателе имеются две сливные резьбовые пробки. Одна из них расположена в нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров, а вторая — на нижнем правом бачке радиатора.

Рис.30. Устройство и работа термостата: а – основной клапан полностью закрыт, перепускной открыт; б – основной клапан полностью открыт, перепускной закрыт; 1 – твёрдый наполнитель; 2 – стакан 3 – резиновая вставка; 4 – входной патрубок (из радиатора); 5 – основной клапан; 6 – перепускной клапан; 7 – корпус; 8 – входной патрубок (из рубашки охлаждения); 9 – выходной патрубок (к центробежному насосу); 10 – крышка; 11 – стержень; 12 – пружина перепускного клапана; 13 – пружина основного клапана; 14 – термочувствительный элемент; 15 – патрубок для присоединения шланга расширительного бачка

Система охлаждения двигателя ВАЗ-1111 в принципе аналогична рассмотренной выше.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр