Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Свинцово кислотные аккумуляторные батареи

На автомобилях ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-2141, ВАЗ-1111 устанавливаются малообслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи.

На автомобиле АЗЛК-2141 малообслуживаемая аккумуляторная батарея крепится путем фиксации одного фланца на основании батареи и прижатия второго фланца специальной пластиной, прикрепляемой болтом к основанию. На остальных автомобилях батарея крепится за выступы в нижней части бака с помощью специальных кронштейнов 18 (рис. 135, а) и болтов.

Батарея состоит из шести свинцово-кислотных двухвольтовых аккумуляторов, соединенных между собой последовательно, что обеспечивает получение в электрической цепи рабочего напряжения 12 В, необходимого для питания всех потребителей на автомобиле.

Аккумуляторы батареи размещены в полипропиленовом полупрозрачном баке (см. рис. 135,а), разделенном перегородками на шесть отсеков. Перемычки, соединяющие между собой отдельные аккумуляторы, проходят сквозь перегородки отсеков и привариваются к бареткам 4. Сверху аккумуляторы закрыты общей полипропиленовой крышкой 2, приваренной к баку ультразвуковой сваркой. В крышке имеются отверстия для заливки электролита и для прохода выходных полюсных штырей батареи (плюсового и минусового).

Рис. 135. Аккумуляторная батарея и ее обслуживание: а — малообслуживаемая батарея; б — проверка плотности электролита; в — проверка уровня электролита; 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — положительный полюсный штырь; 4 — баретка; 5 — отрицательный полюсный штырь; 6 — пробка; 7 — индикатор для проверки уровня электролита (тубус); 8 —сепаратор; 9 — положительная пластина; 10 — отрицательная пластина; 11 — выступ корпуса; 12 — пластмассовая трубка; 13 — стеклянная колба; 14 — резиновая груша; 15 — шкала денсиметра; 16 — денсиметр; 17 — стеклянная трубка; 18 — кронштейн с болтом крепления батареи

Каждый аккумулятор состоит из блока чередующихся пластин: положительных 9 и отрицательных 10. Пластины одинаковой полярности приварены к бареткам 4, которые служат для крепления пластин и вывода тока. Решетки пластин отлиты из сплава свинца (с добавлением кальция), но с малым содержанием сурьмы. В результате этого замедляется процесс разложения электролита и саморазряда аккумуляторов. Это позволяет значительно реже проверять уровень и плотность электролита, вследствие  чего батареи  стали  называться  малообслуживаемыми.

Для увеличения емкости в решетку пластин впрессовывают активную массу, приготовленную на водном растворе серной кислоты из окислов свинца — свинцового сурика (Рb3O4) и свинцового глета (РbО) — для положительных пластин и свинцового порошка — для отрицательных пластин. Одноименные пластины соединяются в полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями.

Полублоки с положительными и отрицательными пластинами собираются  в блок  таким образом,  что  положительные пластины располагаются между отрицательными, поэтому последних всегда на одну больше. Это позволяет лучше использовать активную массу положительных пластин и предохраняет крайние положительные пластины от коробления и разрушения.

Положительные пластины аккумулятора помещаются в сепараторы 8, изготовленные в виде конвертов из тонкого пластикового микропористого материала. Это исключает короткое замыкание их с отрицательными пластинами, а малая толщина и большая пористость сепараторов облегчают прохождение через них электролита, снижают внутреннее сопротивление и обеспечивают получение большой силы разрядного тока. Кроме того, это исключает короткое замыкание пластин выпадающей активной массы, позволяет устанавливать блоки пластин непосредственно на днище бака без ребер и значительно увеличить объем электролита над пластинами и тем самым срок доливки дистиллированной воды при эксплуатации автомобиля.

Для облегчения проверки уровня электролита у заливных отверстий снизу имеются трубчатые индикаторы (тубусы) 7. Нижний срез индикатора находится на требуемом уровне от верхнего предохранительного щитка пластин. При нормальном уровне поверхность электролита образует четко видимый через наливное отзерстие мениск (эллипс). Кроме того, на полупрозрачном баке батареи могут быть метки МИН и МАХ, между которыми должен находиться уровень электролита.

Электролит готовится в кислотоупорной посуде (свинцовой, керамической, пластмассовой) путем вливания кислоты в воду. Заливать воду в кислоту нельзя, так как процесс соединения в этом случае будет происходить на поверхности, вызывая разбрызгивание кислоты, что может причинить ожоги и испортить одежду. При приготовлении электролита необходимо надевать защитные очки, резиновые перчатки и фартук. В случае попадания серной кислоты на кожу нужно до оказания квалифицированной медицинской помощи осторожно ватой снять кислоту и промыть пораженное место струей воды, а затем 10%-ным раствором соды или нашатырного спирта.

Соотношение кислоты и воды для получения электролита соответствующей плотности дается в табл. 15.

Таблица 15

Плотность электролита,
приведенная к 25° С, г/см3

На 1 л воды добавить серной
кислоты плотностью 1,83 г/см3

1,21

0,260

1,213

0,280

1,25

0,310

1,27

0,346

1,29

0,385

Поскольку плотность электролита определяет создаваемую аккумулятором ЭДС, значение плотности позволяет судить о степени заряженности батареи. При расчетах плотность обычно приводят к температуре + 25 °С. Для предотвращения замерзания электролита при эксплуатации аккумуляторов в зимних условиях плотность регламентируется в зависимости от климатических условий в соответствии с данными табл. 16.

Таблица 16

Климатические районы

Время
года


Плотность электролита,
приведённая к 25 °С г/см3

заливаемого
в аккумулятор

после полного
заряда

С резко континентальным климатом с
температурой зимой ниже минус 40 °С

Зима

1,29

1,31

Лето

1,125

1,27

Северные с температурой
зимой до минус 40°С

Круглый
год

1,27

1,29

Центральные с температурой з
имой до минус 30 °С

То же

1,25

1,27

Южные тропики

»

1,23

1,25

Тропики

»

1,21

1,23

Номинальной емкостью аккумулятора  называется  количество электричества, которое может отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в течение 20 ч до напряжения 1,7 В. Емкость измеряется в ампер-часах (А·ч) и зависит от количества и размера параллельно соединенных пластин, силы разрядного тока, а также от температуры электролита. Чем больше размер и количество пластин, меньше сила разрядного тока и выше температура электролита, тем большую емкость может отдать аккумулятор при разряде.

При понижении температуры электролита емкость уменьшается примерно на 1% на каждый градус. Например, если номинальная емкость батареи (при 30 °С) равна 55 А·ч, то при температуре электролита 0°С она уменьшится на 30% и составит 38 А·ч, а при температуре минус 20°С будет только 27 А·ч (уменьшится на 50%). Емкость одного аккумулятора и батареи, состоящей из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, одинакова.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр