Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Смазочная система двигателя

Назначение смазочной системы двигателя заключается в подводе к трущимся деталям достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защиты деталей от коррозии.

Для смазки следует применять моторные масла, рекомендуемые заводами-изготовителями. Основные масла, применяемые для двигателей легковых автомобилей, приведены в табл. 8.

В двигателях легковых переднеприводных автомобилей ВАЗ-2109, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102, АЗЛК-2141 применяют комбинированную смазочную систему, при которой наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные разбрызгиванием.

В смазочную систему двигателя входят: масляный шестеренный насос, полнопоточный фильтр, маслозаливная горловина с пробкой, маслоизмерительный стержень, поддон картера двигателя, датчик и указатель давления масла или контрольная лампа давления и система вентиляции картера.

При работе двигателя масло из поддона 1 (рис. 33) картера через сетчатый фильтр маслоприемника 2 засасывается насосом 3 и подается в масляный полнопоточный фильтр 5, где очищается и поступает в главную магистраль 8, просверленную вдоль блока цилиндров.

Из главной магистрали по каналам 9 масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, а из них по сверлениям 16 в кривошипах и шейках коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам. Из шатунных подшипников через сверления в нижних головках шатунов масло выбрызгивается на стенки цилиндров для их смазки.

Одновременно по каналам 15 в блоке и 14 в головке блока цилиндров масло из главной магистрали под давлением поступает во внутренний канал 12 распределительного вала, а из канала по сверлениям к его подшипникам, кулачкам и осям 11 для смазки коромысел привода клапанов 13 и других деталей механизма газораспределения. В двигателях 331.10, 2106-70, ВАЗ-1111, ВАЗ-2108, МеМЗ-245 под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и опорные шейки  распределительного вала.

Кроме того, масло под давлением дополнительно подается у двигателя 2106-70  для смазки подшипников  вала  привода масляного и топливного насосов, у двигателя 331.10 для смазки осей коромысел привода клапанов, шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания, а также ведомого зубчатого шкива и цепи привода распределительного вала. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов. Из нижних головок шатунов направленным разбрызгиванием и (см. рис. 37) смазываются поршни, стенки цилиндров, поршневые пальцы и кольца. Разбрызгиванием смазываются толкатели с регулировочными шайбами, стержни клапанов и их втулки.

На двигателях ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 одновременно заполняются масляные ванны 7 (см. рис. 21) для смазки кулачков распределительного вала, по каналам масло из ванн стекает обратно в поддон картера. Трущиеся поверхности во всех деталях также смазываются масляным туманом, образующимся во внутренней полости картера при работе двигателя.

Рис. 33. Принципиальная схема устройства и работы смазочной системы двигателя: 1 — поддон  картера  двигателя; 2 — маслоприёмник с сетчатым фильтром; 3 — шестеренный масляный насос; 4 — редукционный клапан; 5 — полнопоточный фильтр; 6 — перепускной клапан; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — главная магистраль; 9 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 10 — указатель давления масла; 11 — оси коромысел; 12 — распределительный вал; 13 — коромысло привода клапана; 14 и 15 — каналы подачи масла из главной магистарли к механизму газораспределения; 16 — сверления в шейках и щеках вала

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр