Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Бедная или богатая смесь

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: «выстрелы» из карбюратора, перегрев двигателя, потеря его мощности (плохо «тянет»). Следует иметь в виду, что такими же признаками характеризуется работа двигателя как при слишком раннем, так и при слишком позднем зажигании. Поэтому прежде чем искать неисправность в системе зажигания, проверить установку зажигания.

«Выстрелы» из карбюратора происходят вследствие того, что бедная горючая смесь горит медленно и в то время, когда в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается такт впуска, в камере сгорания продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу до карбюратора. «Выстрелы» из карбюратора также могут быть следствием неплотного закрытия впускного клапана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить вызвавшую ее причину.

Потеря мощности двигателя при работе на бедной смеси вызывается медленным сгоранием рабочей смеси и, следовательно, меньшим давлением газов в цилиндре. Перегрев двигателя при работе на бедной смеси объясняется тем, что ее сгорание происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра, отчего увеличивается площадь нагрева стенок и повышается температура охлаждающей жидкости.

Причинами, вызывающими образование бедной горючей смеси, могут быть: недостаточная подача топлива в карбюратор; засорение топливных жиклеров главной дозирующей системы, если двигатель плохо «тянет» при средних и полных нагрузках, или системы холостого хода, если двигатель глохнет при переходе на малые обороты; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров; заедание поплавка или игольчатого клапана в верхнем положении; пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке: проверить подачу топлива приемами, указанными выше; при нормальной подаче топлива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Появление мокрых пятен топлива свидетельствует о наличии в этих местах неплотностей. Для устранения неисправности подтянуть гайки и болты крепления. Если подсоса воздуха не обнаружено, проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его. Регулировка уровня на всех карбюраторах изучаемых автомобилей производится отгибанием язычка 6 (см. рис. 49, а) кронштейна 7 поплавка 9 от игольчатого запорного клапана 1 для увеличения уровня или в обратную сторону — для уменьшения. Одновременно с регулировкой проверяются легкость перемещения поплавка и игольчатого клапана, плотность его закрытия, а также подтягивается седло клапана 3.

На двигателе 2106-70 для проверки уровня топлива снять крышку поплавковой камеры карбюратора, после чего установить ее вертикально так, чтобы штуцер привода топлива был направлен вверх; при этом расстояние между уплотняющей прокладкой 10 (рис. 58, а) и поплавком 9 должно быть 6,5 мм, а ход поплавка равен 8 мм. Если эти размеры не соответствуют приведенным, произвести соответствующую регулировку подгибанием язычка 8 кронштейна поплавка.

Рис. 58. Схемы проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов: а — двигателя 2106-70; б — двигателей ВАЗ-2108; 331.10; МеМЗ-245; ВАЗ-1111; 1 — крышка карбюратора; 2— седло игольчатого клапана; 3— упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик игольчатого клапана; 6 — оттяжная вилка клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

При проверке уровня топлива в карбюраторах двигателей ВАЗ-2108, 331.10 и ВАЗ-1111 крышка карбюратора устанавливается горизонтально (рис. 58, б) поплавками вверх; при этом поплавок не должен сжимать пружину шарика 5 (см. рис. 49, а) игольчатого клапана 1. После этого проверять зазор между средней частью поплавка 9 (см. рис. 58) и уплотняющей прокладкой 10, который должен быть 1±0,25 мм. Для проверки зазора применяется специальный калибр, имеющийся на станциях технического обслуживания.

Жиклеры продуваются при снятой крышке поплавковой камеры шинным насосом; прочищать жиклеры проволокой или другими предметами недопустимо, так как это приводит к разработке отверстий жиклеров и нарушению дозировки подачи топлива.

Признаками работы двигателя  на богатой  рабочей смеси являются: черный дым и «выстрелы» из глушителя, потеря мощности двигателя, его перегрев, перерасход топлива и разжижение масла в картере двигателя, образование нагара в камерах сгорания и на поршнях.

Появление черного дыма из глушителя объясняется наличием неполностью сгоревших обуглившихся частиц топлива. «Выстрелы» из глушителя происходят вследствие того, что некоторая часть топлива из-за недостатка воздуха в цилиндрах не сгорает и при выходе из глушителя, соединяясь с кислородом воздуха, воспламеняется. Следует иметь в виду, что «выстрелы» из глушителя могут являться также следствием неплотного закрытия выпускного клапана. Потеря мощности объясняется медленным горением богатой рабочей смеси.

Разжижение масла происходит вследствие конденсации паров несгоревшего топлива, которое осаждается на стенках цилиндров и стекает по ним в поддон или снимается вместе с маслом маслосъемными кольцами.

Образование богатой смеси может быть вызвано: износом и неплотным закрытием игольчатого клапана поплавковой камеры или ослаблением посадки его седла; износом или заеданием клапана экономайзера или заеданием рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов; наполнением поплавка топливом вследствие образования в нем трещин; задеванием поплавка за стенки поплавковой камеры; разработкой жиклеров; неполным открытием воздушной заслонки; повышенным уровнем топлива в поплавковой камере вследствие нарушения регулировки. Эти неисправности определяются и устраняются в следующем порядке.

  • Проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его (см. рис. 58). Если уровень окажется нормальным, проверить плотность закрытия игольчатого клапана и плотность посадки седла поплавковой камеры, а также клапана экономайзера, пропускную способность жиклеров.
  • Последние проверки производятся специалистом-регулировщиком на станции технического обслуживания.
 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр