Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Устройство стартера автомобиля

На легковых автомобилях ВАЗ-2109, АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102, ВАЗ-1111 устанавливаются стартеры, представляющие собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, со смешанным соединением обмоток возбуждения.

В корпусе (статоре) 29 (рис. 141) стартера винтами укреплены четыре стальных полюса 28, на которые надеты катушки 27 обмотки возбуждения.

Три катушки (сериесные) соединены последовательно с обмоткой якоря.

Поскольку через них при пуске двигателя проходит большой ток (до 500А), обмотки (как и обмотки якоря) выполнены из медной ленты с большой площадью поперечного сечения. Одна катушка (шунтовая) включается параллельно обмотке якоря. Ее обмотка рассчитана на сравнительно небольшой ток.

Смешанное соединение обмоток возбуждения позволяет получить белыпой крутящий момент на валу якоря в момент начала вращения коленчатого вала и низкую частоту вращения якоря на холостом ходу. Это улучшает условия работы муфты 5 свободного хода привода, уменьшает износ втулок 21 вала якоря и предотвращает его разнос.

Рис. 141. Стартер и его привод: А— обгонная роликовая муфта; Б — общий вид стартера в разрезе: а — положение деталей муфты до и после пуска двигателя; б — положение деталей муфты при пуске двигателя; 1 — вал якоря; 2 — шестерня привода; 3 — втулка шестерни; 4 — ролик муфты свободного хода; 5—муфта свободного хода; 6 —ось рычага привода шестерни; 7 — крышка стартера со стороны привода; 8 — рычаг привода шестерни; 9— якорь тягового реле; 10 — тяговое реле; 11 — втягивающая обмотка; 12 — удерживающая обмотка; 13 — шток; 14 — сердечник;  15 — контактная пластина;  16 — крышка; 17 — контактные  болты; 18 — торцевой   коллектор; 19 — щетка;  20 — пружина  щетки;  21 — втулка крышки стартера; 22 — кожух; 23 — стяжной болт; 24 — крышка стартера со стороны коллектора; 25 — обмотка якоря; 26 — сердечник якоря; 27 — обмотка статора; 28 — полюс статора; 29 — корпус стартера; 30 — ограничительный диск; 31 — поводковое кольцо; 32 — центрирующий диск; 33— буферная пружина; 34 — наружное кольцо обгонной роликовой   муфты; 35 — ступица; 36 — ограничительное  кольцо хода шестерни; 37 — направляющий штифт; 38 — плунжер; 39 — внутреннее кольцо обгонной роликовой муфты

Четыре медно-графитовые щетки 19 установлены в щеткодержателях, закрепленных в крышке 24. К двум щеткодержателям положительных щеток, изолированным от крышки пластмассовыми пластинами, присоединяются выводы сериесных катушек. Другие два щеткодержателя, к одному из которых присоединен вывод шунтовой катушки, приклепаны к крышке, т. е. соединены с «массой», и в них  вставляются отрицательные щетки. Все щетки прижимаются к коллектору спиральными пружинами. Сверху на корпус установлено тяговое реле 10 с двумя обмотками.

Якорь состоит из вала 1 и напрессованных на него сердечника 26 с обмоткой 25 и коллектора 18. Обмотка уложена в пазы сердечника, набранного из тонких пластин электротехнической стали. Концы обмотки выведены на изолированные друг от друга пластины коллектора, собранные на пластмассовом основании.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102 коллектор якоря торцевой, выполнен в виде пластмассового диска с залитыми в нем медными пластинами. Такой коллектор позволяет уменьшить длину и массу стартера, а также способствует более длительной работе щеточного узла. Вал вращается в двух пористых металлокерамических втулках 21, пропитанных маслом и запрессованных в крышки стартера. Передняя крышка имеет фланец, которым стартер крепится к картеру сцепления. в этой крышке на валу якоря смонтирован привод стартера, включающий в себя пластмассовый рычаг 8 с буферной пружиной 33 и роликовую обгонную муфту 5 (муфту свободного хода) с шестерней 2. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента от стартера к венцу маховика при пуске двигателя и отсоединении шестерни стартера от маховика после пуска двигателя.

При пуске двигателя вращение якоря через винтовые шлицы вала 1 и ступицу 35 передается наружному кольцу 34 роликовой обгонной муфты 5. Три ролика 4 этой муфты пружинами через плунжеры 38 смещаются в узкую сторону пазов наружного кольца 34 и всегда заклинены, а внутреннее кольцо 39 вращается как одно целое с наружной. При работающем стартере эффект заклинивания усиливается. Ступица 35 муфты и шестерня 2, перемещаясь рычагом 8, по винтовым шлицам входят в зацепление с зубчатым венцом маховика, и от вала 1 якоря через шестерню и маховик будет передаваться крутящий момент на коленчатый вал двигателя.

После пуска двигателя, когда отключается электрическая цепь управления, все подвижные части реле и механизмы привода стартера займут исходное положение под действием усилий пружин тягового реле и буферной пружины 33.

Если двигатель начнет работать, а стартер не будет выключен, зубчатый венец маховика заставит шестерню стартера и внутреннее кольцо муфты вращаться с высокой частотой, ролики 4 при помощи пружин сдвинутся по наклонной поверхности пазов в широкую часть, позволяя наружному кольцу вращаться свободно, не передавая усилия на вал якоря, что предупреждает «разнос» стартера. Если при перемещении привода зуб шестерни стартера совпадает с зубцом венца маховика, буферная пружина 33 привода сожмется больше, позволяя рычагу 8 перемещаться дальше и замкнуть электрическую цепь стартера. Когда же якорь повернется, шестерня под действием буферной пружины сразу же войдет в зацепление с венцом маховика.

Учитывая, что при пуске (особенно холодного двигателя) стартер потребляет ток большой силы, продолжительность его включения не должна превышать 10—15 с. Повторные включения можно делать только через 30 с.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр