Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Телескопическая стойка

Основным элементом передней подвески является телескопическая стойка, которая вместе с рычагом 22 (см. рис. 92) выполняет функции направляющего устройства, определяющего перемещение колеса относительно кузова, а также амортизатора, гасящего колебания кузова.

Верхняя опора стойки состоит из наружного 39 и внутреннего 40 корпусов, между которыми установлен резиновый упругий элемент 42, обеспечивающий качание стойки при ходах подвески и гашение вибраций. Во внутренний корпус запрессован упорный шариковый подшипник 41, который служит упором верхней опорной чашки 2 пружины и обеспечивает вращение стойки при повороте колеса. Верхняя опора крепится вместе с ограничителем 43 на штоке 38 гайкой 45. Пластмассовый колпак 44 защищает опору от загрязнения. Верхняя опора стойки крепится к кузову тремя болтами, приваренными к ее наружному корпусу 39.

На штоке 38 установлен полиуретановый буфер 3 хода сжатия, который соединен с закрытым кожухом, предохраняющим шток от механических повреждений и загрязнения.

К средней части корпуса телескопической стойки приварены нижняя опорная чашка 6 пружины и поворотный рычаг 8, к нижней — кронштейн 12, к которому болтами 11 и 14 крепится поворотный кулак 13. У головки верхнего болта 11 имеется эксцентриковый поясок, а на резьбовом конце — лыска, на которую надевается эксцентриковая шайба. Поэтому при повороте болта изменяется положение кулака, чем обеспечивается регулировка развала передних колес. К поворотному кулаку крепится защитный кожух 15 тормозного диска. Внутри поворотного кулака при помощи стопорных колец 16 закреплен двухрядный подшипник 20 ступицы 19 колеса, которая закрывается колпаком 17.

К нижней части поворотного кулака 13 крепится корпус 37 шарового шарнира с шаровым пальцем 36. Шаровая головка пальца перемещается в подшипнике 35, который изготовлен из низкофрикционной тефлоновой ткани, залитой в корпусе шарнира смолой.

Рычаг 22 подвески имеет шарнирное соединение с кронштейном 28 кузова. Резинометаллический шарнир запрессован в головку рычага и состоит из резиновой и металлической втулок. К рычагу также при помощи резинометаллических шарниров крепятся растяжка 29 и стабилизатор 25 поперечной устойчивости, которые в свою очередь шарнирно прикреплены к кузову автомобиля и стабилизируют положение рычага подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной упругий П-образный стержень, который соединен с рычагом 22 подвески при помощи стойки 24, имеющей две головки. Нижняя головка стойки через резинометаллический шарнир соединяется с рычагом, а верхняя головка, в которую запрессована резиновая втулка, надевается на стабилизатор. Средняя часть стабилизатора крепится к лонжеронам кузова двумя кронштейнами 27 с резиновыми разрезными подушками 26. При наезде одного из передних колес на препятствие стабилизатор, накручиваясь, работает как торсион, передавая часть усилия на подвеску другого колеса и ограничивая тем самым поперечный наклон кузова автомобиля.

Подвеска передних колес действует следующим образом. При движении колеса вверх (ход сжатия) шток 38 вдвигается и цилиндр телескопической стойки 9, ее длина уменьшается и пружина 5 сжимается. Рычаг 22 подвески вместе с растяжкой поворачивается в своих шарнирах. Одновременно срабатывает гидравлическая амортизаторная часть стойки, поглощая энергию колебания. Затем вступает в действие буфер 3 хода сжатия, который упирается в опору 4 стойки. При обратном движении колеса вниз (ход отдачи) стойка с пружиной растягиваются и одновременно срабатывает гидравлическая амортизаторная часть стойки, уменьшая колебания кузова. При работе подвески происходит изменение угла наклона стойки, т. е. ее качание.

Гидравлическая амортизаторная часть стойки размещена в цилиндре 31 (рис. 93, а), помещенном в ее корпусе 30. В нижней части цилиндра запрессован клапан сжатия, состоящий из металлокерамического корпуса 1, дисков 2 и 3, тарелки 4, пружины 5 и обоймы 6. Диски клапана сжатия изготовляются из тонкого стального листа с отверстиями по центру для прохода жидкости. В дроссельном диске 3 дополнительно имеются три пальца выреза для прохода жидкости при малой скорости перемещения штока 26, которые не закрываются тарелкой 4. Обойма 6 имеет боковые и центральное отверстия для прохода жидкости и отбортовку с посадочным пояском, на который устанавливается цилиндр.

Рис.93. Телескопическая стойка автомобиля ВАЗ-2109: а — стойка всборе; б — детали; в — работа гидравлической амортизаторной части стойки; 1 — корпус клапана сжатия; 2 — диски клапана сжатия; 3 — дроссельный диск клапана сжатия; 4 — тарелка клапана жатия; 5 — пружина клапана сжатия; 6 — обойма клапана сжатия; 7 — гайка клапана отдачи; 8 — пружина клапана отдачи; 9 — тарелка клапана отдачи; 10 — диск клапана отдачи; 11 — дроссельный диск клапана отдачи; 12 — поршень в сборе с кольцом; 13 — тарелка перепускного клапана; 14 — пружиан перепускного клапана; 15 — плунжер; 16 — пружина плунжера; 17 — направляющая втулка штока с фторопластовым слоем; 18 — обойма направляющей втулки штока; 19 — уплотнительное кольцо корпуса стойки; 20 — сальник штока; 21 — обойма сальника; 22 — прокладка защитного кольца штока; 23 — защитное кольцо штока; 24 — гайка корпуса стойки; 25 — опора буфера сжатия; 26 — шток; 27 — чашка пружины; 28 — поворотный рычаг; 29 — ограничительная втулка штока; 30 — корпус стойки; 31 — цилиндр; 32 — сливная  трубка; I — ход сжатия; II — ход отдачи

В цилиндре размещен шток 26 с поршнем 12 в сборе с клапанами. Металлокерамический поршень имеет отверстия, часть которых закрывается сверху тарелкой 13 перепускного клапана, поджимаемого плоской пружиной 14, а другая часть — снизу дисками 10 и клапана отдачи. Дроссельный диск имеет три выреза по наружному диаметру для прохода жидкости при малой скорости перемещения штока во время хода отдачи.

Шток перемещается во фторопластовой втулке 17, запрессованной в обойму 18. В канале обоймы установлена сливная трубка 32 (рис. 93,6), сообщающая верхнюю полость обоймы с кольцевой полостью корпуса стойки для слива жидкости, прошедшей через зазор между штоком и втулкой 17.

Сверху в корпус телескопической стойки устанавливаются самоподжимной сальник 20 каркасного типа с обоймой 21, прокладка 22 и защитное кольцо 23 штока. Все детали, установленные в корпус стойки, поджимаются к дну корпуса стойки гайкой 24.

Принцип действия телескопической стойки основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах.

При ходе сжатия (рис. 92,б, поз. I), когда колесо идет вверх и телескопическая стойка сжимается, поршень 12 идет вниз, вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины 14 перепускного клапана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток 26 занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому другая часть жидкости, отгибая внутренние края дисков 2 клапана сжатия, перетекает из цилиндра в корпус стойки. Ход сжатия ограничивается упором буфера 3 в опору (см. рис. 92).

При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков клапана сжатия, а жидкость будет проходить в корпус стойки через три выреза дроссельного диска 3 (см. рис. 93).

При ходе отдачи (рис. 93, в, поз. II), когда колеса автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз и стойка растягивается, поршень идет вверх. Над поршнем 12 создается давление жидкости, а под поршнем — разрежение. Жидкость из надпоршневого пространства, преодолевая сопротивление пружины 8, отгибает наружные края диска 10 клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из корпуса, отгибая наружные края дисков 2 клапана сжатия от корпуса 1 клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра.

При малой скорости движения поршня, когда давление жидкости будет недостаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного диска будет проходить в нижнюю часть цилиндра, создавая сопротивление ходу отдачи.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр