Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Топливный насос

Топливный насос (рис.43) служит для подачи топлива из бака в карбюратор под давлением. На двигателях ВАЗ-2108, 2106-70, МеМЗ-245, BA3-1111 и 331.10 топливные насосы диафрагменные.

Корпус насоса, состоящий из верхней и нижней частей, отливают из цинкового сплава; сверху он закрывается крышкой, образующей вместе с верхней частью корпуса отстойник. На двигателях ВАЗ-2108, 2106-70, МеМЗ-245 и ВАЗ-1111 между верхней и нижней частями корпуса установлены три диафрагмы, соединенные с верхним концом штока 13. Две верхние диафрагмы 8 являются рабочими и служат для подачи , а нижняя 9 — предохранительная. Она предотвращает воздействие картерных газов и масла на верхние диафрагмы, а также попадание топлива в картер двигателя при их разрыве. Между диафрагмами расположены дистанционные прокладки: наружная 20 с отверстием 3 для выхода бензина наружу при повреждении рабочих диафрагм и внутренняя 21. Шток 13 своим Г-образным хвостовиком устанавливается в прорезь балансира 14, что позволяет вынимать узел с диафрагмами путем попорота без разборки рычажного привода. В верхней части корпуса помещены сетчатый фильтр 6, впускной и выпускной клапаны с пружинами.

В насосе двигателя 331.10 имеются только две рабочих диафрагмы, а для предупреждения попадания картерных газов и масла используется уплотнитель 24 штока 13. При этом поддиафрагменная полость 23 сообщается с атмосферой через отверстие в корпусе насоса.

Когда эксцентрик 22 привода насоса набегает выпуклой частью на толкатель 2, последний перемещается и через рычаг 1 поворачивает балансир 14, который перемещает шток 13 с диафрагмами вниз, сжимая пружину 14. При этом в рабочей полости над диафрагмами создается разрежение, открывается впускной клапан 5 и топливо из бака засасывается по топливопроводу 7 в отстойник и далее через сетчатый фильтр 6 и впускной клапан 5 в полость над диафрагмами (рис. 43, а).

Когда выступающая часть эксцентрика пройдет толкатель, шток с диафрагмами под действием пружины поднимается вверх, создается избыточное давление топлива, под действием которого впускной клапан закрывается, а выпускной 19 открывается, и топливо нагнетается по топливопроводу 18 в поплавковую камеру карбюратора (рис. 43,б).

Производительность насоса несколько превышает потребность топлива для работы на всех режимах нагрузки на двигатель. Поэтому, когда расход топлива небольшой, ход штока с рабочими диафрагмами будет неполным, а ход рычага 1 с балансиром 14 частично холостым, так как усилия пружины 10 недостаточно, чтобы поднять диафрагмы и открыть давлением топлива игольчатый клапан поплавковой камеры.

В нижней части корпуса находится рычаг 11 ручной подкачки с возвратной шпилечной пружиной 12. При нажатии на рычаг усилие передается через эксцентрик 16 на балансир 14, и шток с диафрагмами опускается вниз, а при отпускании рычага диафрагмы поднимаются вверх и нагнетают топливо в карбюратор. Это требуется делать после длительной стоянки автомобиля и при проверке исправности насоса.

Рис. 43. Схема устройства и работы топливных насосов: А — двигателей ВАЗ-2108, 2106-70, МеМЗ-245 и BA3-1111; Б — двигателя 331.10; а — всасывание топлива; б — нагнетание топлива; 1 — рычаг механической подкачки топлива; 2 — толкатель; 3 — отверстие прокладки; 4 — верхняя часть корпуса; 5 — впускной клапан; 6 — сетчатый фильтр; 7 — впускной трубопровод; 8, 9 — верхние и нижняя диафрагмы; 10 — пружина штока диафрагм; 11 — рычаг ручной подкачки; 12 — шпилечная пружина рычага ручной подкачки; 13 — шток; 14 — балансир; 15 — нижняя часть корпуса; 16 — эксцентрик рычага ручной подкачки; 17 — возвратная пружина рычага; 18 — выпускной топливопровод; 19 — выпускной клапан; 20 — наружная прокладка; 21 — внутренняя дистанционная прокладка; 22 — эксцентрик; 23 — поддиафрагменная полость; 24 — уплотнитель штока 13

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр