Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Неисправности рабочих тормозных систем

К основным признакам неисправности рабочей тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • увеличенный свободный или рабочий ход педали тормоза;
  • неполное растормаживание колес;
  • сильный нагрев дисков и тормозных барабанов;
  • увеличение усилия, прилагаемого к педали тормоза;
  • занос или увод автомобиля при торможении;
  • скрип или вибрация тормозных механизмов колес;
  • самопроизвольное торможение при работающем двигателе.

Неполное растормаживание одновременно всех колес может быть вызвано нарушением регулировки или неисправности вакуумного усилителя.

Неполное растормаживание тормозных механизмов задних колес может быть вызвано неправильной регулировкой привода стояночной тормозной системы.

Данные неисправности устраняются при выполнении соответствующих регулировок  или заменой неисправных деталей.

Сильный нагрев дисков и тормозных барабанов возникает вследствие неполного растормаживания колес.

Увеличение усилия, прилагаемого к педали для эффективного торможения, может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя (засорением воздушного фильтра усилителя, заеданием корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы, повреждением или неплотным креплением вакуумного шланга, соединяющего усилитель с впускным трубопроводом двигателя), а также разбуханием уплотнителей цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Для проверки вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажать 5—6 раз на педаль тормоза и, оставив его в нажатом положении, запустить двигатель. При исправном усилителе педаль тормоза при пуске двигателя должна продвинуться вперед. Если этого не происходит, то подтянуть крепление вакуумного шланга к выпускной трубе двигателя и промыть воздушный фильтр. Если это не даст результата, усилитель подлежит замене или ремонту на станции технического обслуживания. При разбухании уплотнителей цилиндров тщательно промыть всю систему изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью той же марки, что используется в системе, заменить уплотнители и жидкость, после чего прокачать систему.

Занос или увод автомобиля при торможении происходит из-за заклинивания поршня колесного цилиндра, закупоривания какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения, загрязнения или замасливания дисков, барабанов и накладок, неправильной регулировки привода регулятора давления или его неисправности, нарушения углов установки передних колес и разного давления в шинах одной оси.

Для устранения неисправностей заменить поврежденные детали, заменить или прочистить трубопровод с последующей прокачкой тормозов, очистить детали тормозных механизмов, отрегулировать привод регулятора давления, проверить установку передних колес, довести давление в шинах до нормы.

Для проверки работоспособности регулятора давления на смотровой яме или эстакаде очистить регулятор от грязи, внешним осмотром убедиться, что его детали не имеют повреждений и нет подтекания тормозной жидкости. На автомобиле ВАЗ-2109 необходимо проверить, чтобы заглушка 19 (см. рис. 115) была утоплена в отверстие корпуса регулятора на 1—2 мм и отсутствовал люфт в соединении серьги 14 с упругим рычагом 12 и пальцем кронштейна 13. Поршень 3 регулятора при нажатии на педаль тормоза должен выдвинуться на 1,6—2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину 9. На автомобиле ВАЗ-1111 поршень 2 (рис. 133) регулятора должен выдвинуться на 1,75—2,5 мм, сжимая пружину 3. Ход поршня можно замерить, вставив в отверстие А стержень диаметром до 8 мм.

Несоответствие вышеперечисленных требований указанным свидетельствует о неисправностях регулятора, для устранения которых следует обратиться на станцию технического обслуживания.

На автомобиле АЗЛК необходимо проверить зазор между поршнем 2 (см. рис. 128) и регулировочным болтом 4.

Регулировку регулятора производить следующим образом:

  • установить ненагруженный автомобиль на ровную поверхность;
  • отпустить контргайку 3;
  • установить зазор 0,1 мм между поршнем и регулировочным болтом ввертыванием или вывертыванием его в нажимной рычаг 5;
  • ввернуть регулировочный болт в рычаг на два оборота;
  • удерживая регулировочный болт от проворачивания, затянуть контргайку.

Скрип или вибрация тормозных механизмов колес возможны при ослаблении стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса, овальности тормозных барабанов, замасливании фрикционных накладок, чрезмерном биении тормозного диска или неравномерном его износе.

Неисправность устраняется заменой стяжной пружины, расточкой и шлифовкой тормозного барабана или диска, зачисткой накладок металлической щеткой и их промывкой моющими средствами (предварительно устранить причину попадания смазки на тормозные колодки), заменой тормозных колодок.

Самопроизвольное торможение при работающем двигателе вызывается неисправностью вакуумного усилителя. Устраняется заменой вакуумного усилителя или ремонтом его на станции технического обслуживания.

Рис. 133. Проверка работоспособности регулятора давления автомобиля ВАЗ-1111: 1 — корпус; 2 — поршень; 3 — пружина; А — место установки прибора для замера хода поршня

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр