Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Рабочая тормозная система ВАЗ-2109

Принцип действия рабочей тормозной системы с гидравлическим приводом автомобиля ВАЗ-2109 заключается в следующем.

При нажатии на педаль 43 тормоза (рис. 114) толкатель 32 перемещает шток 45, который в свою очередь перемещает поршень 11 главного тормозного цилиндра влево. При этом повышается давление тормозной жидкости в цилиндре и трубопроводах 52 контура «левый передний — правый задний тормоза». При перемещении поршня упорное кольцо 12 отходит от ограничительного винта 10 и уплотнительное кольцо 8 прижимается к торцу канавки поршня, перекрывая компенсационный зазор В и разобщая главный тормозной цилиндр с бачком 18.

Одновременно давление, создаваемое поршнем 11 в главном тормозном цилиндре, приводит в действие плавающий поршень 17, который также перемещается влево и повышает давление в трубопроводах 53 контура «правый передний — левый задний тормоза». При дальнейшем перемещении поршней под действием возрастающего давления жидкости поршни 7 цилиндров тормозных механизмов передних колес прижимают тормозные колодки 3 к тормозным дискам 9, а поршни цилиндров тормозных механизмов задних колес прижимают тормозные колодки 48 к барабанам 51. При этом между колодками и дисками передних колес и барабанами задних колес возникает сила трения, под действием которой вращение дисков и барабанов замедляется или совсем прекращается (автомобиль останавливается).

Рис. 114. Схема действия рабочей тормозной системы автомобиля ВАЗ-2109: а — положение при нажатой тормозной педали (торможение) б, в, г, д — тормозной механизм переднего колеса, вакуумный усилитель, тормозной механизм заднего колеса и регулятор давления при отпущенной тормозной педали (в расторможенном состоянии); 1 — направляющая колодок; 2 — направляющий палец; 3 — тормозные колодки переднего тормоза; 4— суппорт; 5 — тормозной шланг; 6 — колесный цилиндр; 7— поршень колесного цилиндра переднего тормоза; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — тормозной диск; 10— ограничительный винт хода поршня; 11 — поршень привода «левого переднего—правого заднего тормозов»; 12 — упорное кольцо; 13 — тарелка; 14 — упорная чашка; 15 — возвратная пружина поршня; 16 — пружина уплотнительного кольца; 17 — поршень привода «правого переднего—левого заднего тормозов»; 18— бачок; 19 —поплавок; 20 — неподвижные контакты; 21 — подвижный контакт; 22, 32, 42 — толкатели; 23 — отражатель; 24 — вакуумный клапан; 25 — корпус клапана; 26 — диафрагма; 27 — поршень вакуумного усилителя; 28 — клапан вакуумного усилителя; 29 — пружина клапана; 30 — возвратная пружина толкателя; 31 — воздушный фильтр; 33 — оттяжная пружина педали тормоза; 34 — выключатель стоп-сигнала; 35 — поршень регулятора давления; 36 — пружина поршня; 37 — седло клапана; 38 — пружина клапана; 39 — пробка; 40 — клапан; 41 — пружина клапана; 43 — педаль тормоза; 44 — седло клапана; 45 — шток поршня; 46 — возвратная пружина корпуса клапана; 47 — стяжная пружина колодок; 48 — тормозная колодка заднего тормоза; 49 — поршень колесного цилиндра заднего тормоза; 50 — упорные кольца; 51 — тормозной барабан; 52 — трубопроводы контура «левый передний—правый задний тормоза»; 53 — трубопроводы контура «правый передний—левый задний тормоза»; А, Б — вакуумная и атмосферная полости вакуумного усилителя; В — компенсационный зазор; Г, Д — камеры регулятора, соединенные е главным тормозным цилиндром; Е — сила давления на поршень регулятора от деталей его привода; Ж, 3 — камеры регулятора, соединенные с колесными цилиндрами; И, К, Л — зазоры; М, И — каналы; Р1, Р2 — давление жидкости в главном и колесных тормозных цилиндрах соответственно

После прекращения нажатия на педаль тормоза она под действием пружины 33 отходит в исходное положение вместе с толкателем, штоком и поршнями главного тормозного цилиндра.

Поршни 11 и 17 главного тормозного цилиндра под действием возвратных пружин 15 перемещаются в крайнее правое положение до упора в ограничительные винты 10. При этом упорные кольца 12, упираясь в винты 10, отводят уплотнительные кольца 8 влево, образуя компенсационные зазоры В, которые обеспечивают соединение рабочих полостей главного цилиндра с бачком 18. Поэтому избыточного давления в контурах тормозной системы не будет.

Соответственно колодки тормозных механизмов задних колес под действием пружин 47 стягиваются и отходят от тормозных ёарабанов 51, а колодки тормозных механизмов передних колес отходят от тормозных дисков за счет упругости уплотнительных колец (см. рис. 114, б, г). Под действием тормозных колодок поршни 7 передних и 49 задних колесных тормозных цилиндров вытесняют из них жидкость в главный тормозной цилиндр и происходит растормаживание колес. Усилие, прилагаемое к педали тормоза, увеличивается при помощи вакуумного усилителя.

Принцип действия вакуумного усилителя заключается в следующем. При нажатии на педаль тормоза вместе с толкателем 32 перемещается поршень 27 вакуумного усилителя с корпусом 25 клапана. Вслед за поршнем под действием пружины 29 перемещается клапан 28, который прижимается к седлу 44 и разобщает полости А я Б усилителя, которые сообщаются через каналы Н и М. При дальнейшем перемещении поршня 27 его торец отходит от клапана 28 и через образовавшийся зазор, канал М, а также воздушный фильтр 31 полость Б сообщается с атмосферой. Поскольку полость А усилителя сообщается с впускным трубопроводом двигателя, в ней образуется пониженное давление. Поэтому поступающий в полость Б под атмосферным давлением воздух ввиду разности давлений в полостях А и Б начнет перемещать корпус 25 клапана вакуумного усилителя с поршнем 27 влево, увеличивая усилие, передаваемое от толкателя 32 через поршень 27 на шток 45 и поршень 11 главного тормозного цилиндра.

Если нажатие на педаль прекращается, но она остается в нажатом положении, корпус 25 клапана вакуумного усилителя перемещается вперед до выбора зазора между поршнем 27 и клапаном 28.

При соприкосновении поршня 27 и клапана 28 сообщение полости Б с атмосферой и соответственно перемещение корпуса 25 клапана прекращается, а клапан 28 отходит от седла 44, сообщая полости А и Б между собой через каналы М и Н. При этом давление в обеих полостях уравновешивается и увеличения усилия, передаваемого на шток 45, не происходит.

При освобождении педали тормоза и возврате ее в исходное положение толкатель 32 с корпусом 25 клапана и штоком 45 отжимаются в крайнее правое положение (см. рис. 114, в). При этом поршень отжимает клапан 28 от седла 44 и полости А и Б усилителя сообщаются. Поэтому при работающем двигателе разрежение из вакуумного трубопровода передается через вакуумный клапан 24 в полость А и далее через канал Н, зазор между клапаном 28 и седлом и канал М — в полость Б. Таким образом, в обеих полостях усилителя будет разрежение, он не оказывает никакого действия на торможение и его действие прекращается.

Принцип действия регулятора давления в приводе тормозных механизмов задних колес состоит в следующем. При отсутствии торможения поршень 35 регулятора поджимается рычагом 6 (рис. 115) через пластинчатую пружину 9 к толкателю 42 (см. рис. 114), который в свою очередь упирается в седло 37 клапана и отводит клапан 40 от седла. При этом образуются зазоры К (см. рис. 114, д) между головкой поршня 35 и уплотнителем 8 и Л между клапаном 40 и его седлом 37. Через эти зазоры полости Г и Д регулятора сообщаются с его полостями Ж и 3, соединяя колесные тормозные цилиндры с главным цилиндром и давления во всей системе не будет (P1= P1).

При нажатии на педаль тормоза давление тормозной жидкости в полостях регулятора начинает возрастать и оказывать воздействие на поршень 35, стремясь его выдвинуть из корпуса регулятора. Когда усилие от давления жидкости на поршень превышает усилие от рычагов 6 и 12 (см. рис. 115) привода регулятора, поршень начинает выдвигаться. Толкатель 42 (см. рис. 114) вместе с втулкой и уплотнительными кольцами также сместится влево, освободится клапан 40, который также будет перемещаться влево. При этом зазоры Л и К уменьшаются. Когда зазор Л полностью выбирается и клапан 40 изолирует полости Д и 3, толкатель 42 перестает перемещаться за поршнем. Давление в полости 3 при этом будет изменяться в зависимости от давления в полости Ж. При дальнейшем повышении давления и перемещении поршня 35 зазор К выбирается полностью, головка поршня прижимается к уплотнительному кольцу 8, разобщая полости Г и Ж. При этом давление в полостях Ж и 3 будет расти медленнее, чем в полости Г (Р1>Р2). Соотношение давлений Р2 в полостях Ж и 3 и P1 в полости Г определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

При увеличении нагрузки на автомобиль усилие Е от рычагов привода на поршень 35 возрастает и головка поршня прижимается к уплотнителю при большем давлении в главном цилиндре. Таким образом эффективность торможения с увеличением нагрузки на автомобиль возрастает.

При нарушении герметичности контура с трубопроводами 53 под давлением в полости Г втулка толкателя 42 с уплотнительными кольцами перемещается вправо до упора тарелкой пружины в седло 37 клапана (зазор и выбирается полностью). При этом давление в приводе тормозного механизма правого заднего колеса будет регулироваться поршнем 35 так же, как и при исправных тормозах.
При нарушении герметичности контура с трубопроводами 52 толкатель 42 и втулка с уплотнительными кольцами сместятся в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор И увеличивается, а зазор Л уменьшается. При полном выборе зазора Л клапан 40 прижимается к седлу и разъединяет полости Д и 3 регулятора. Давление в полости 3 увеличиваться уже не будет, однако его величина будет достаточна для надежного затормаживания левого заднего колеса.

Рис. 115. Привод регулятора давления автомобиля ВАЗ 2109: 1 — регулятор давления; 2, 20 — болты крепления регулятора давления; 3 - поршень; 4 — кронштейн рычага привода регулятора давления; 5 — штифт; 6 — рычаг привода регулятора давления; 7 — фиксатор упругого рычага; 8 — ось рычага; 9 — пружина рычага; 10 — кронштейн кузова; 11 —кронштейн крепления регулятора давления; 12 — упругий рычаг привода регулятора давления; 13 — кронштейн рычага задней подвески; 14 — серьга; 15 — шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — палец кронштейна; 18 — втулка толкателя; 19 — резиновая заглушка; А, В, С — отверстия, из них А и В под специальный ключ для регулировки привода регулятора давления; Е — канал

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр