Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Тормозные механизмы колес ВАЗ-2109

Тормозные механизмы передних колес автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 118) состоят из суппорта 1, направляющей 11 колодок, двух колодок 10 и тормозного диска 9.

Суппорт изготовлен из высокопрочного чугуна, имеет смотровое окно, через которое проверяются накладки тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины 15 колодок, которые фиксируют колодки относительно суппорта и поджимают их к направляющей 11. Суппорт крепится двумя болтами 6 к фланцу колесного тормозного цилиндра 5, образуя плавающую скобу. Для обеспечения перемещения суппорта с цилиндром относительно направляющей колодок к фланцу колесного цилиндра на болтах 7 приворачиваются два направляющих пальца 14, которые перемещаются в отверстиях направляющей. Пальцы имеют лыски, предотвращающие повышенное давление в отверстиях при перемещении. Для предохранения от загрязнений на кольцевые проточки пальца и направляющей надевается защитный чехол 13.

Направляющая 11 колодок также изготавливается из чугуна и имеет пазы для тормозного диска и тормозных колодок, форма которых обеспечивает полную их посадку в направляющей. В направляющей имеются два резьбовых отверстия для крепления ее к поворотному кулаку.

Тормозные колодки 10 стальные с приливами, к которым при помощи пальцев крепятся пружины 15. К колодкам приклеены фрикционные накладки.

Тормозной диск чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным щитом. Номинальная толщина диска составляет 12 мм, предельная — 10,8 мм.

Рис. 118. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ВАЗ-2109: 1 — суппорт; г — клапан выпуска воздуха; 3 — защитный колпачок; 4 — гибкий шланг; 5 — тормозной цилиндр; 6, 7 — болты; 8 — стопорная шайба; 9 — тормозной диск; 10 — тормозные колодки с накладками; 11 — направляющая колодок; 12 — кожух тормозного диска; 13 — защитный чехол направляющего пальца; 14 — направляющий палец; 15 — пружина колодки; А—смотровое отверстие; Б — паз для тормозных колодок

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ-2109 (рис. 122) смонтированы на опорных щитах 13, закрепленных на фланцах рычагов задней подвески. В нижней части щита прикреплены направляющие пластины 14, которые ограничивают перемещение тормозных колодок 4. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный цилиндр. Тормозные колодки стянуты пружинами 3 и 8, которые поджимают колодки снизу к пластинам 14, а сверху — к упорам поршней колесного цилиндра. От бокового смещения колодки удерживаются пружинами 5. К задней тормозной колодке при помощи пальца 11 со шплинтом 9 крепится рычаг 12 привода стояночного тормоза. В пазы колодок входит распорная планка 10 привода стояночного тормоза. Распорная планка имеет по две прорези с каждой стороны для установки тормозных колодок, что позволяет при износе тормозных колодок регулировать зазор между ними и барабаном путем перестановки колодок в другие отверстия планки.

Тормозной барабан отлит из алюминиевого сплава. На его внутренней рабочей поверхности имеется чугунное кольцо 18. На наружной поверхности имеются ребра жесткости, вентиляционные отверстия 16 и резьбовые технологические отверстия 17, предназначенные для снятия барабана посредством заворачивания в них направляющих штифтов 15.

Тормозные механизмы задних колес имеют автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном, которая обеспечивается устройством колесных тормозных цилиндров.

Рис. 122. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2109: а —со снятым барабаном; б — тормозной барабан; в — колесный тормозной цилиндр; 1—гайка крепления ступицы; 2 — ступица колеса; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — тормозная колодка; 5 — прижимная нружина; 6 — защитный резиновый колпачок; 7 — корпус колесного цилиндра; 8 — верхняя стяжная пружина; 9 — шплинт; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — щит тормозного механизма; 14 — направляющие пластины; 15 — направляющие штифты; 16 — вентиляционные отверстия; 17 — технологические отверстия; 18 — чугунное кольцо; 19 — упор поршня; 20 — поршень; 21 — уплотнитель (манжета); 22 — опорная чашка; 23 — пружина; 24 — сухарь; 25 — упорные кольца; 26 — упорный винт

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр