Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Техническое обслуживание тормозных систем

Ежедневно перед выездом проверять герметичность рабочей тормозной системы на ходу, а также ход рычага стояночной тормозной системы.

При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода; при этом водцтель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали. Если сопротивление и торможение наступают при отжатии педали на большую величину, то это свидетельствует об увеличении зазора между тормозными барабанами и колодками. Если же сопротивление педали слабое, она пружинит и легко отжимается до пола, а полного торможения не происходит или происходит после нескольких последовательных нажатий, это означает, что в систему проник воздух. В этом случае немедленно определить и устранить причины проникновения в систему воздуха, поскольку даже малейшее нарушение герметичности может привести к тяжелым последствиям при резком торможении.

Растормаживание должно происходить быстро и полностью, что определяется легким вращением приподнятых колес.

Рекомендуется следующая периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию тормозных систем автомобиля.

После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 15 000 км проверять:

  • герметичность системы, состояние трубопроводов, шлангов и соединений;
  • уровень жидкости в бачке и при необходимости долить; эффективность работы тормозных механизмов передних колес.

Через каждые 15 000 км пробега проверять состояние колодок передних тормозных механизмов.

После первых 2000 км пробега, а затем через каждые 30 000 км проверять:

  • работоспособность стояночного тормоза;
  • свободный ход тормоза;
  • эффективность работы тормозных механизмов задних колес;
  • крепление всех деталей и узлов.

Через каждые 30 000 км пробега проверять:

  • работоспособность регулятора давления  задних тормозов;
  • состояние колодок тормозных механизмов задних колес.

Через каждые 45 000 км пробега проверять работоспособность вакуумного усилителя.

Замену тормозной жидкости в гидроприводе рабочей тормозной системы рекомендуется производить через каждые 75 000 км пробега на автомобилях ВАЗ, через каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации (при меньшем пробеге) на автомобиле ЗАЗ-1102, через 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации на автомобиле АЗЛК-2141.

При проверке герметичности трубопроводов и соединений для предупреждения внезапных отказов рабочей тормозной системы необходимо учитывать следующие требования:

  • металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, потертостей, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
  • тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания; они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверить, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их непригодности;
  • все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты; ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломку;
  • не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров. При необходимости заменить втулки бачка и затянуть гайки, не подвергая трубопроводы деформации. Обнаруженные неисправности устранить, заменяя
    поврежденные детали новыми. Гибкие шланги независимо от их состояния заменить новыми после 125 000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля.

Для замены тормозной жидкости необходимо:

  • установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • снять защитные колпаки с клапанов выпуска воздуха из колесных тормозных цилиндров, надеть на клапаны резиновые шланги, вторые концы которых опустить в прозрачные сосуды;
  • отвернуть клапаны на ½—¾ оборота, а помощнику резко нажимать на педаль тормоза и плавно отпускать ее. Таким образом жидкость из системы будет поступать в сосуды. По мере прекращения истечения жидкости последовательно завернуть все клапаны. Жидкость из сосудов слить и залить свежую тормозную жидкость в бачок и отвернуть клапаны;
  • снова помощнику резко нажимать на педаль тормоза и плавно отпускать ее, следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская «сухого» дна;
  • при появлении жидкости в сосуде последовательно завернуть все клапаны;
  • прокачать тормозную систему, как описано выше.

В гидроприводе рабочих тормозных систем изучаемых автомобилей могут применяться гликолевые тормозные жидкости «Нева», «Томь» или «Роса», которые имеют желтую окраску и являются взаимозаменяемыми.

Заправочные объемы гидроприводов рабочих тормозных систем приведены в табл. 14.

Таблица 14.

Автомобиль

Объем гидропривода тормозной системы, л

ВАЗ-2109

0,55

АЗЛК-2141

0,65

ЗАЗ-1102

0,30

ВАЗ-1111

0,55

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.:
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр