Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Вакуумный усилитель тормозов АЗЛК-2141

Вакуумный усилитель тормозов автомобиля АЗЛК-2141 (рис. 126) соединен с педалью тормоза регулируемым по длине толкателем 16, ввернутым в вилку 14 и зафиксированным контргайкой 15. Все детали усилителя помещены в металлическом корпусе, состоящем из корпуса 23 и крышки 9, соединенных кольцом 26 при помощи выполненных в нем попарных просечек.

Герметичность соединения обеспечивается утолщенным фланцем мембраны 24, которая одновременно является прокладкой. Мембрана с опорным пластмассовым кольцом 25 разделяет корпус усилителя на полости А и Б. Положение мембраны и опорного кольца зависит от положения опорного диска 11, который состоит из двенадцати стальных штампованных секторов, соединенных пластмассовой шайбой 2. С другой стороны диска установлена пластмассовая опорная шайба 27. Возвратная пружина 3 поджимает опорный диск с резиновым центральным клапаном 4 к торцу пластмассового поршня 20. На торце поршня имеются два кольцевых выступа: наружный является седлом вакуумного клапана, внутренний — воздушного клапана.

Кольцевой желобок между седлами имеет сквозные отверстия 21, соединяющие полости А и Б усилителя. Коническая пружина 5 через опорную тарелку 1 прижимает опорный диск с мембраной к приваренному к корпусу усилителя упорному кольцу 22. Мембрана имеет герметичное соединение с поршнем. Фиксация поршня в радиальном направлении осуществляется пластмассовым направляющим кольцом 30, а его уплотнение — манжетой 29.

Внутри поршня размещены шток 6 с регулировочным винтом 12 центрального клапана, а также толкатель 16 с обжатой на его сферическом конце опорой 13. Опора прижата к внутреннему торцу поршня ввернутой в него втулкой 19, в которую вставлен воздушный фильтр 18.

Вакуумная полость А усилителя соединена через обратный клапан 8 шлангом с впускным трубопроводом двигателя, а воздушная полость Б — через центральный клапан с атмосферой.

При отпущенной педали тормоза между наружной вакуумной кольцевой частью центрального клапана 4 и наружным кольцевым выступом на торце поршня имеется зазор, а внутренняя кольцевая часть центрального клапана плотно прижата к седлу на поршне, перекрывая соединение полости Б усилителя с атмосферой. Поэтому при работающем двигателе разрежение из вакуумной полости А усилителя, соединенной с впускным трубопроводом двигателя, передается через отверстие в секторах опорного диска, зазор между вакуумной частью центрального клапана и седлом и отверстия 21 в поршне в полость Б усилителя. В полостях А и Б возникает одинаковое разрежение я мембрана и связанные с ней детали неподвижны и находятся в состоянии готовности к работе.

Первоначальное взаимное положение центрального клапана и поршня, при котором обеспечивается плотное прилегание внутренней части клапана к соответствующему седлу на порпгне и зазор между наружной частью клапана и соответствующим седлом на поршне, устанавливается регулировочным винтом 12 на предприятии-изготовителе.

При нажатии на педаль тормоза толкатель 16 перемещает поршень 20, который, преодолевая усилие пружины 3, сдвигает внутренние концы секторов опорного диска 11 с шайбой 2 относительно кольцевого буртика опорной тарелки 1, которая благодаря пружине 5 остается неподвижной. При этом вначале устраняется зазор между наружной частью центрального клапана и ее седлом, т. е. закрывается вакуумная его часть, разобщая полости А и Б усилителя. При дальнейшем движении поршня и сдвиге секторов опорного диска появляется зазор между внутренней частью центрального клапана и ее седлом, т. е. открывается воздушная часть центрального клапана, обеспечивая поступление в полость Б атмосферного воздуха через воздушный фильтр 18, отверстие в прижимной втулке 19, опоре 13 и отверстие 21 в поршне.

Под действием разности давлений в полостях А и Б создается дополнительное усилие, передаваемое на шток 6 усилителя через опорный диск с мембраной, опорную тарелку 1 и стопорную шайбу 10, которое суммируется с усилием, прилагаемым водителем к педали тормоза и передаваемым на шток 6 через толкатель 16, опору 13 и регулировочный винт 12.

Дополнительное усилие, создаваемое усилителем пропорционально величине усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза, определяется соотношением площадей мембраны, расположенных по обе стороны окружности соприкосновения секторов опорного диска мембраны с его опорной тарелкой.

Рис. 126. Вакуумный усилитель тормозов автомобиля АЗЛК-2141: 1  — опорная тарелка диска; 2 — фиксирующая шайба секторов; 3 — возвратная пружина центрального клапана; 4 — центральный клапан; 5 — возвратная пружина поршня; 6 — шток; 7 — регулировочный болт штока; 8 — обратный клапан; 9 — крышка корпуса; 10 — стопорная шайба опорной тарелки; 11 — опорный диск; 12 — регулировочный винт центрального клапана; 13 — опора толкателя поршня; 14 — вилка толкателя; 15 — контргайка; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный чехол; 18 — воздушный фильтр усилителя; 19 — прижимная втулка опоры толкателя поршня; 20 — поршень; 21 — отверстие в поршне, соединяющее полости А и Б усилителя; 22 — упорное кольцо мембраны на корпусе; 23 — корпус; 24 — резиновая мембрана поршня; 25 — опорное кольцо мембраны поршня; 26 — соединительное кольцо; 27 — опорная шайба центрального клапана; 28 — стопорная шайба уплотнительной манжеты; 29 — уплотнительная манжета корпуса поршня; 30 — направляющее кольцо поршня; А, Б — вакуумная и воздушная полости регулятора; Г, Д, Ж — установочные размеры; Е — регулировочный зазор

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр