Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Замена колодок тормозных механизмов передних колес

Проверка состояния и замена колодок тормозных механизмов передних колес осуществляется следующим образом.

Состояние колодок тормозных механизмов проверяется визуально при снятом колесе. Для этого на автомобилях ВАЗ имеются специальные окна в суппортах тормозных механизмов (см. рис. 118, 121), а на автомобиле ЗАЗ-1102 — окна во фланце 18 (см. рис.120).
Минимальная толщина колодок для автомобилей ВАЗ составляет 1,5 мм, для автомобиля АЗЛК-2141 —3 мм, для автомобиля ЗАЗ-1102—1 мм.

Тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2109 заменять следующим образом: отогнуть угол стопорной шайбы 8 (см. рис. 118), отвернуть нижний болт 7, придерживая ключом направляющий палец 14, и повернуть суппорт 1 в сборе с тормозным цилиндром вверх, как показано на рисунке;

  • вынуть изношенную колодку со стороны поршня;
  • установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и отверткой, отталкиваясь от тормозного диска 9, максимально возможно утопить поршень;
  • поднять суппорт в сборе с цилиндром вверх и заменить наружную изношенную колодку на новую;
  • установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение и вновь, действуя отверткой, максимально возможно утопить поршень;
  • поднять суппорт в сборе с тормозным цилиндром вверх и установить новую колодку со стороны поршня;
  • установить суппорт в сборе с тормозным цилиндром в рабочее положение, завернуть, придерживая ключом направляющий палец 14, болт 7 со стопорной шайбой 8 и отогнуть ее угол на грань головки болта.

Следует иметь в виду, что болты 7 имеют на резьбе специальное покрытие для предотвращения самоотворачивания направляющих пальцев, поэтому заменять их на другие не рекомендуется.

На автомобиле АЗЛК-2141 для снятия колодок необходимо снять фасонную пружину 6 (см. рис. 119), вынуть внутреннюю колодку 4, передвинуть раму 1 в сторону наружной колодки 3 и вынуть наружную колодку, сместив ее к тормозному диску. Для установки новых колодок необходимо переместить поршни цилиндров до упора, проследив за целостью и правильной посадкой резиновых защитных колпаков 11 и 14, и установить колодки в обратном порядке.

На автомобиле ЗАЗ-1102 для снятия тормозных колодок необходимо:

  • отвернуть болты крепления фланца к ступице и снять фланец;
  • снять тормозной диск 7 (см. рис. 120), выведя его в сторону из колодки;
  • вынуть наружную колодку 6, выведя ее выступы из зацепления с пазами поворотного кулака с помощью отвертки и наклонив в сторону упоров скобы, как показано стрелками С на рис. 120;
  • вывести из зацепления выступы внутренней колодки с пазами поворотного кулака и вынуть ее; вынуть пружину 4 колодок.

Перед установкой новых колодок отвернуть крышку бачка и переместить поршень 10 до упора внутрь. При этом проверить, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Затем проверить чистоту сопрягаемых поверхностей, легкость перемещения скобы 12 на пальцах 16 в поворотном йулаке 17. Если пальцы заедает в кулаке, отвернуть гайки 13, утопить пальцы максимально в отверстия и, удерживая их, снять скобу с пальцев. Вынуть пальцы из отверстий в кулаке, стянув чехлы 15 с буртов кулака, промыть поверхности, смазать смазкой Литол-24. Проверить целость чехлов 15. Вставить пальцы в отверстия кулака и надеть чехлы на бурты. Надеть скобу на пальцы и закрепить ее гайками, установив под них шайбы 14. Проверить легкость перемещения скобы в кулачке. В случае заедания отпустить одну из гаек 13, сделать несколько перемещений скобы и затянуть гайку. При необходимости проделать эту операцию для второго пальца.

Для установки тормозных колодок необходимо:

  • установить в скобу 12 пружину 4 так, чтобы ее выступ вошел в канавку скобы и, придерживая ее, установить внутреннюю колодку 8 скосом А вверх, преодолев усилие пружины. Прижать колодку к поршню 10;
  • установить наружную колодку, для чего наклонить ее в сторону упоров скобы по стрелке д скосом А вверх и, преодолевая усилие пружины, завести выступы колодки в пазы поворотного кулака;
  • установить тормозной диск 7 и фланец 18.

Замена тормозных колодок на автомобиле ВАЗ-1111 производится так же, как и на автомобиле ВАЗ-2109 (см. схему на рис. 121, а).
При замене тормозных колодок следует проверить состояние тормозного диска. Если на поверхности диска имеются глубокие риски и задиры, то его необходимо снять с автомобиля, проточить и отшлифовать на станции технического обслуживания. При износе до размера менее допустимого диск подлежит замене. Максимальная допустимая толщина диска составляет для автомобилей: ВАЗ-2109 — 10,8 мм, АЗЛК-2141 — 11,0 мм, ЗАЗ-1102 —8 мм, ВАЗ-1111—7,8 мм.

После замены колодок прокачивать тормозную систему не нужно; для нормальной работы тормоза достаточно 2—3 раза нажать на педаль тормоза.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр