Все запчасти КАМАЗ МАЗ и другие упакованы производителем. По Вашему
желанию мы произведем комплектацию заявок на запчасти КАМАЗ. Осуществляем
доставку запчастей КАМАЗ. Цены на запчасти КАМАЗ могут изменяться в зависимости
от объема заказываемых запчастей. Все запасные части обеспечены сертификатами
качества. Покупая у нас запчасти Вы защищаете себя от подделок!

ЗАПЧАСТИ ВАЗ - 1111 ОКА

ПОРШНЕВЫЕ ГРУППЫ

Установка зажигания на двигателе

Момент воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя требует согласованного положения деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения (поршень и клапаны) и во многом влияет на экономичность расхода топлива, токсичность отработавших газов и динамику автомобиля.

Эта согласованность достигается установкой зажигания, которая производится всякий раз, когда согласованная работа указанных механизмов и системы зажигания нарушается (например, при сборке двигателя, после снятия распределителя зажигания, при появлении неисправностей в работе приборов системы зажигания и в других случаях).

Для правильной установки момента зажигания в контактной системе необходимо выполнить следующее.

  1. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя (см. рис. 62 и 63).
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. Для этой цели вывернуть свечу первого цилиндра и в отверстие для нее вставить бумажную пробку или закрыть это отверстие пальцем. По выходу воздуха из-под пальца (выталкиванию пробки) при проворачивании коленчатого вала пусковой рукояткой определяется такт сжатия.
    После этого, продолжая медленно проворачивать коленчатый вал, совместить имеющиеся на двигателе метки для установки зажигания. На двигателе 2106-70 совмещается метка 4 (рис. 67, а) на шкиве коленчатого вала с риской 2, имеющейся на передней крышке механизма газораспределения. На двигателе 331.10 установочная метка 7 (рис. 67,б) на ободе шкива коленчатого вала совмещается с установочным приливом 5 на нижней крышке механизма газораспределения, что соответствует нахождению поршня первого цилиндра в такте сжатия на 5° до ВМТ.
  3. Снять крышку распределителя зажигания, повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой первого цилиндра крышки распределителя (пластина ротора направлена на клемму низкого напряжения корпуса). В таком положении установить (если он был снят с двигателя) распределитель в гнездо блока и, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом; прикрепить распределитель к двигателю.
  4. Присоединить контрольную лампу («переноску») одним проводом к клемме низкого напряжения прерывателя, а другим на «массу».
  5. Включить зажигание и поворачивать корпус прерывателя зажигания в направлении вращения ротора до замыкания контактов, а затем корпус плавно повернуть против вращения кулачка и ротора до размыкания контактов (загорание контрольной лампы); во время этого, чтобы выбрать зазоры, ротор рукой слегка прижимать также против вращения кулачка прерывателя. Момент размыкания контактов можно определить и по искре. Для этого провод высокого напряжения, вынутый из центральной клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3—4 мм от «массы» и поворачивать (как это было указано выше) корпус распределителя зажигания. В момент размыкания контактов между проводом и «массой» появляется искра.
  6. Закрепить в этом положении распределитель зажигания на двигателе, закрыть крышку и, начиная с клеммы первого цилиндра, поочередно присоединять провода высокого напряжения к свечам по направлению вращения ротора в соответствии
    с порядком работы двигателя. Присоединить трубку вакуумного регулятора опережения зажигания.

Рис. 67. Установочные метки: а — на двигателе 2106-70; б — на двигателе 331.10; 7 — 10° (до ВМТ); 2 — 5°; 3 — 0°; 4 - метка на шкиве коленчатого вала; 5 — установочный прилив; 6 — метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 7 — метка начальной установки момента зажигания

Установка момента зажигания на двигателе по меткам обеспечивает лучшие мощностные и экономические показатели работы двигате при условии использования  топлива, рекомендованного заводом-изготовителем. Окончательно правильность установки зажигания определяется пробегом. Для этого необходимо пустить двигатель, прогреть его до нормальной температуры и, двигаясь со скоростью 50 км/ч на прямой передаче по ровной дороге резко увеличить подачу топлива.

При этом в двигателе должен быть слышны слабые непродолжительные металлические стуки. Отсутствие стуков указывает на позднее зажигание, непрекращающиеся стуки — на раннее. Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется поворотом корпуса paспределителя зажигания при ослаблении крепления его к двигателю. При повороте корпуса против вращения ротора (кулачка) увеличивается угол опережения зажигания, а при повороте по ходу вращения угол опережения уменьшается.

 
 
Copyright © 2010 ТД ОКА
Тел.: (8552) 44-55-10
запчасти ОКА Создание сайта Вебцентр